Ямпольский
?>

Постоянные образы в стихотворении "на поле куликовом" александр алескандрович блок. 8 класс. заранее )​

Литература

Ответы

kzhgutova

важное место в творчестве м. ю. лермонтова занимает тема родины. она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта.          в ранний период творчества родина осмысляется лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание.        в другом юношеском стихотворении лермонтова “ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным.        на противопоставлении основано более позднее стихотворение лермонтова “бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия бородинской битвы. поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному лермонтову поколению: “богатыри- не вы”. это произведение, прославляющее оружие, является реалистическим описанием великой битвы. поэт открыл новый источник своей веры в родину.        простой, отнюдь не человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “завещание” (1841) передать “родному краю”.          чувством патриотизма проникнуто стихотворение “родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве лермонтова.        кроме конкретного воплощения образа родины, в творчестве лермонтова есть и романтический идеал. родная сторона наделила лирического героя стихотворения “листок” жизненной энергией. дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. этот мотив звучит в стихотворении “тучи”:         вечно холодные, вечно свободные,          нет у вас родины, нет вам изгнания.          тучи являются здесь символом абсолютной свободы. требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “прощай, немытая ” (1841). это протест лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. лирический герой стихотворения выражает предположение:         быть может, за стеной кавказа          сокроюсь от твоих пашей,          от их всевидящего глаза,          от их всеслышащих ушей.            на протяжении всего своего творчества лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ родины в своих произведениях. для него понятие “родина” шире, чем понятие “россия”. в его творчестве нашли отражение образы кавказа, “малой родины” - имения тарханы, москвы. к этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. в. белинский, отмечая национальный характер творчества м. ю. лермонтова, писал: “это поэт чисто , народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова”.

ecogoi

  поэзия сергея есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. он не шёл следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… даже недолгое увлечение есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. в есенин вошёл как «последний поэт деревни», поэт-крестьянин. а что самое главное для крестьянина? его земля. поэтому тема родины стала для него и целинной, и знакомой до боли одновременно.        первые стихотворения, помеченные 1910-м годом, навеяны детскими воспоминаниями. поэт рисовал, прежде всего, красоту родных просторов. и вся природа у него одушевлённая: берёзки уподобляются девушке, месяц – ягнёнку, который «гуляет в голубой траве». вместе с тем, образ природы строится в его стихах на ассоциациях из деревенского быта («синий плат небес», «страна берёзового ситца»), а жизнь человека раскрывается обычно через его соседство с природой:         с алым соком ягоды на коже,        нежная, красивая была        на закат ты розовый похожа        и, как снег, лучиста и светла.        также стихи раннего творчества связаны, прежде всего, с традициями устного народного творчества. вообще, свой творческий путь он и начал с подражания фольклору, особенно ярки его параллели с частушками. отсюда особая мелодичность стихов, строфы-двустишия. к середине 1910-х годов в творчестве есенина намечается интересная тенденция: он начинает активно использовать цвет для передачи оттенков настроений лирического героя, к тому же активно работает над строением стиха. вот характерное для этого периода стихотворение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Постоянные образы в стихотворении "на поле куликовом" александр алескандрович блок. 8 класс. заранее )​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*