Объяснение:
Нужно сказать, что когда я впервые взялась за чтение письма М. Девушкина Вареньке, он мне показался даже не бедным, а жалким, и должно было пройти время, чтобы я снова прочла этот роман и под другим углом взглянула на его героев. Главные герои романа — Макар Девушкин, полунищий чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием, и Варенька — девушка, ставшая жертвой социального неблагополучия. Как и Гоголь в повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Форма романа в письмах позволила писателю точно передать психологию "бедных людей", их душу. Автор сочувствует своим героям, показывает красоту их души и внутреннее благородство.
Гораздо позднее мне стало понятно, что задача Достоевского состояла в том, чтобы научить читателя сочувствовать этим безропотно терпящим нужду "бедным людям". Писателя волнует проблема самосознания человека, но вместе с тем судьба главных героев изображается на широком фоне повседневной жизни Петербурга. Писатель окружает героев их социально-психологическими "двойниками", история каждого из которых представляет как бы еще один типичный, возможный поворот судьбы Девушкина и Вареньки. Тем самым писатель подчеркивает закономерность, всеобщность их трагической социальной судьбы. Не случайно роман получил высокую оценку прогрессивных русских критиков, а В. Г. Белинский сказал о нем: "… Роман открывает такие тайны жизни характеров на Руси, которые до него и не снились никому". Надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9вопросов по творчеству бунинаи 1. символ – это: а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение; в) слово или оборот в иносказательном значении; г) художественный прием, основанный на преувеличении. 2. конфликт художественного произведения – это: а) ссора двух героев; б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета; в) наивысшая точка развития сюжета; г) неприятие произведения критиками и читателями. 3. композиция это: а) эпизод произведения; б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения; в) основной вопрос, поставленный в произведении; г) столкновение, противоборство персонажей. 4. кто из героев произведений в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «да святится имя твое»? кому адресованы эти слова? а) соломон – суламифи; б) желтков – вере шеиной; в) желтков – богу; г) ромашов – шурочке. 5. из какого произведения бунина взяты строки: «эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с meх чуть не целое столетие. перемерли старики в выселках, умерла анна герасимовна, застрелился арсений наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства»? а) «антоновские яблоки»; б) «окаянные дни»; в) «темные аллеи»; г) «господин из сан-франциско». 6. отметьте произведения бунина, главной темой которых является любовь. а) «чистый понедельник»; б) «суходол»; в) «таня»; г) «легкое дыхание». 7. кто из героев и. а. бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»? а) арсений семеныч; б) господин из сан-франциско; в) малютин; г) корнет елагин. 8. кто из героев , подобно а. болконскому из романа л. толстого «война и мир», мечтает о подвиге? а) иван тимофеевич («олеся»); б) ромашов («поединок»); в) николаев («поединок»); г) соломон («суламифь» 9. из какого произведения бунина взяты эти строки: «теперь это легкое дыхание снова расселялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»? а) «темные аллеи»; б) «легкое дыхание»; в) «антоновские яблоки»; г) «суходол».
2 - б
3 - б
4 - б
5 - а
6 - аг
7 - б
8 - б
9 - б