1)21 сентября 1760 село борогодицкое,казанская губерния. 2)детство провел в деревнях под сызранью. учился в пансионах казани и симбирска, но отец вскоре снова его в деревню. здесь он сам доучивался. в частности, французский язык изучил, читая и переводя романы (на тогда книг было мало). особенно любил переводить лафонтена, перелагая басни не только по смыслу, но и в склад, т. е. стихами. в 1774 дмитриев выехал в петербург на действительную службу в семеновский полк, где был записан с 1772. на службе его любили за дисциплинированность и веселый нрав, он был компанейским офицером, и остроумным рассказчиком. 3)в 1783 в петербург приехал н. м. карамзин, они часто встречались, обменивались книгами, ходили в театр, мечтали об издании своего журнала. вскоре карамзин начал издавать «московский журнал», где печатались и стихи дмитриева. принеся из xviii в. старомодный державинский слог, аллегории, внутреннюю закрытость (при внешнем блеске и письма), он же смело разработал поэтический диалог, узаконил в поэзии легкую иронию и мягкую отеческую усмешку над своими героями, внес в произведения быт (вместе с богдановичем и державиным) и всю полноту жизни. первое время он увлекся песнями, начал составлять сборники их. изучая тексты, постигал и особенности песен, их строй, композицию, лексику. 5) писать стихи дмитриев начал с 1777 года* впоследствии в записках "взгляд на мою жизнь. дмитриев писал: "с семьсот семьдесят седьмого года начались мои перше опыты в рифмовании , мне совестно сказать в поэзии . не видав еще ни одной книги о правилах стихосложения , не имев и понятия о метрах, о разнородных рифмах, о их сочетании, я выводил строки и оканчивал их рифмами : это были стихи мои* первоначальные были большею частою сатирические* все они брошены в огонь." 6) стихи,басни.7) умер в москве (15) октября 1837 . похоронен на донском кладбище в москве.1) бык с плугом на покой тащился по трудах; а муха у него сидела на рогах, 2)да3)иногда в жизни нам приходится слышать о том, что человек не имеющий никакого отношения к делу , приписывает себе чужие заслуги.
elena
09.07.2021
Прялки и вальки, лукошки и туеса, подпоры и кокошники, пряничные и набивные доски, дуги и квасники и другие народные промыслы - все это уже ушло из жизни и стало достоянием музеев. но зато все чаще сегодня мы говорим о вологодском кружеве, хохломской росписи, дымковской игрушке, лаковой миниатюре палеха - о художественных промыслах наших дней, наследниках декоративно-прикладного искусства прошлого. декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры. понятие это широкое и глубокое. широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла - зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни. наиболее искусно украшались вещи не повседневного пользования, а праздничные, предназначенные для определенных, подчас сложных ритуалов и народных обрядов. с давних пор и до наших дней существует народная традиция особым образом отмечать все самые значительные события в жизни. в семье это были рождение, свадьба, похороны; в труде и хозяйстве - сев, косьба, жатва - праздники сельскохозяйственного календаря, связанные с выращиванием хлеба, сбором урожая. они сопровождались и большими народными гуляньями, в которых наряду с музыкой, песнями, танцами немалая роль отводилась предметам бытового назначения. на свадьбе, например, на столах стояли огромные долбленые расписные ковши в виде плывущей птицы или ладьи, в них гостям подавали пиво, брагу, квас. красный угол избы украшали полотенца с длинными вышитыми или ткаными концами. самый нарядный костюм женщина из народа надевала один раз в жизни - на свадьбу, а хранила и берегла весь свой век, иногда завещая дочери и внучке. со свадьбой связаны и произведения фольклора: народные свадебные песни, приговорки, пожелания, загадки, частушки. таким образом, у фольклора и народных промыслов один источник образов - народная жизнь. есть фольклор о народных промыслах - стихи - завлекалки на ярмарке, загадки, песни, частушки. есть в народных промыслах сюжеты из фольклора - из былин, сказок, загадок, народных песен, потешек. они тесно связаны друг с другом и вместе составляют народное творчество.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дать хоректиристеку маме, васи и грузчики из рассказа старая черепаха