Он "маленький человек", потому что он низкий по чину. Он не может нагрубить Минскому, т.к. он выше по званию.
tetralek
12.12.2021
1побег через некоторое время жилин наконец выкопал дыру. одной ночью оба выбрались на волю и побежали в горы. весь путь костылин стонал, ведь вес его немного превышает среднего и было сложно взбираться на гору. иногда даже кричал и охал, оттого что ботинки были стоптаны и сложно идти. их заметил татарин, проезжавший неподалеку. жилин не хотел бросать товарища, поэтому взял его на руки и понес. конечно, с таким грузом он не смог убежать. и вот, опять они в яме. второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия жилина. жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает дину ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться , когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам. костылин отказывается от побега не может превозмочь свoю боль прекращает бороться: «уже мне, видно, отсюда не выйти! ». как то так ; ) можно сердечко? )
mrFuz
12.12.2021
Если бы природа могла чувствовать к человеку за то,что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту,то прежде всего эта выпала бы на долю писателя михаила михалойвича пришвина. михаил михайлович- это было имя для города.а в тех местах,где пришвин был "у себя дома",-в сторожках объездчиков,в затянутых туманом речных поймах,под тучами и полевого неба-звали его просто "михалычем".и,очевидно,огорчались,когда этот удивительный,запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах,где только ласточки,гнездясь под железными крышами,напоминали ему о просторах "журавлиной родины". жизнь пришвина-доказательство того,что человек должен всегда стремиться жить по призванию,"по велению своего сердца".в таком образе жизни заключается величайший здравый смысл,потому что человек,живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром,-всегда созидатель,обогатитель и художник. неизвестно,что создал бы пришвин,если бы остался агрономом. во ввсяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей природу как мир тончайшей и светлой поэзии.просто на это у него не хватило бы времени. природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы "второго мира" природы,обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
биография пришвина резко делится надвое.начало жизни шло по проторенной дороге-купеческая семья,купеческий быт,гимназия,служба агрономом в клину и луге,первая агрономическая книга "картофель" в полевой и огородной культуре". казалось бы,что все идет в житейском смысле гладко и закономерно,по так называемой "служебной стезе".и вдруг- резкий перелом.пришвин бросает службу и уходит пешком на север,в карелию,с котомкой,охотничьим ружьем и записной книжкой. жизнь поставлена на карту.что будет с ним дальше,пришвин не знает.он повинуется только голосу сердца непобедимому влечению быть среди народа и с народом,слушать удивительный его язык,записывать сказки,поверья,приметы.
можно много писать о каждом писателе,стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения,что возникают у нас при чтении его книг.но о пришвине писать трудно,почти невозможно.его нужно выписывать для себя в заветные тетради,перечитывать время от времени,открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии,уходя в его книги,как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников,трепетом листьев,благоуханием трав,-погружаясь в разнообразные мысли и состояния,свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку. пришвин думал о себе как о поэте,"распятом на кресте прозы".но он .его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии,чем иные стихи и поэмы. книга пришвина,говоря его же словами,-это "бесконечная радость постоянных открытий". несколько раз я слышал от людей,только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу,одни и те же слова : "это-настоящее колдовство! ".
в чем его тайна? в чем секрет этих книг? слова "колдовство","волшебство" относятся обыкновенно к сказкам.но ведь пришвин не сказочник.он человек земли,"матери сырой земли",участник и свидетель всего,что совершается вокруг него в мире. секрет пришвинского обаяния,секрет его колдовства-в его зоркости. это та зоркость,что в каждой малости открывает интересное и значительное,что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни.самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью.
щедрость-высокое писательское свойство,и этой щедростью отличался пришвин. дни и ночи сменяются на земле и уходят,полные своей мимолетной прелести,дни и ночи осени и зимы,весна и лета.среди забот и трудов,радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней,то синих и глубоких,как небо,то притихших под серым пологом туч,то теплых и туманных,то заполненных шорохом первого снега. мы забываем об утренних зорях,о том,как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей юпитер. мы забываем о многом,о чем нельзя забывать.и пришвин в своих книгах как бы перелистывает назад календарь природы и возвращает нас к содержанию каждого прожитого и позабытого дня.
народность пришвина-цельная,резко выраженная и ничем не замутненная. в его взгляде на землю,людей и на все земное есть почти детская ясность зрения.большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка,как будто он видит его действительно в первый раз.иначе огромные пласты жизни были бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека-много знающего и ко всему привыкшего. видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное-таково свойство настоящих художников.этим свойством пришвин владел целиком,и владел непосредственно.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в образе самсона вырина появились черты "маленького человека"