Банова_Елена431
?>

Краткое содержание рассказа пушкин цыгане

Литература

Ответы

format-l3364
Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. Земфира объясняет, что встретила его за курганом и пригласила в табор, что его преследует закон и он хочет быть цыганом. Зовут его Алеко. Старик радушно приглашает юношу остаться так долго, как он захочет, и говорит, что готов делить с ним хлеб и кров. Утром старик будит Земфиру и Алеко, табор просыпается и отправляется в путь живописной толпой. Сердце юноши сжимается от тоски при виде опустевшей равнины. Но о чем он тоскует? Земфира хочет узнать это. Между ними завязывается разговор. Земфира опасается, что он жалеет об оставленной им жизни, но Алеко успокаивает ее и говорит, что без сожаления оставил «неволю душных городов». В той жизни, что он бросил, нет любви, а значит, нет веселья, и теперь его желанье — всегда быть с Земфирой. Старик, слыша их разговор, рассказывает им старинное преданье о поэте, который когда-то был сослан царем в эти края и томился душой по родине, несмотря на любовь и заботу местных жителей. Алеко узнает в герое этого преданья Овидия и поражается превратности судьбы и эфемерности славы. Два года кочует Алеко вместе с табором, вольный, как сами цыганы, не сожалея о покинутом. Он водит по деревням медведя и тем зарабатывает на хлеб. Ничто не смущает покоя его души, но однажды он слышит, как Земфира поет песню, которая приводит его в 95 смятение. В этой песне Земфира признается, что разлюбила его. Алеко просит ее перестать петь, но Земфира продолжает, и тогда Алеко понимает, что Земфира неверна ему. Земфира подтверждает самые страшные предположения Алеко. Ночью Земфира будит отца и говорит, что Алеко рыдает и стонет во сне, зовет ее, но его любовь постыла Земфире, ее сердце просит воли. Просыпается Алеко, и Земфира уходит к нему. Алеко хочет знать, где была Земфира. Она отвечает, что сидела с отцом, потому что не могла перенести вида душевных мучений Алеко, которые он испытывал во сне. Алеко признается, что видел во сне измену Земфиры, но Земфира уговаривает его не верить лукавым сновидениям. Старый цыган просит Алеко не печалиться и уверяет, что тоска погубит его. Алеко признается, что причина его печали — равнодушие к нему Земфиры. Старик утешает Алеко, говорит, что Земфира — дитя, что женское сердце любят шутя, что никто не волен приказать сердцу женщины любить одного, как приказать луне застыть на месте. Но Алеко, вспоминая часы любви, проведенные с Земфирой, безутешен. Он сокрушается, что «Земфира охладела», что «Земфира неверна». В назидание старик рассказывает Алеко о самом себе, о том, как был молод, как любил прекрасную Мариулу и как наконец добился взаимности. Но быстро миновала молодость, еще быстрее — любовь Мариулы. Однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь, эту самую Земфиру. И с тех пор «все девы мира» постыли старику. Алеко спрашивает, как смог старик не отомстить обидчикам, как мог не вонзить кинжала в сердце похитителя и неверной жены. Старик отвечает, что ничто не в силах удержать любовь, ничто нельзя вернуть, «что было, то не будет вновь». Алеко уверяет старика, что сам он не такой, что он не может отказаться от своих прав или хоть насладиться мщением. А в это время Земфира на свидании с молодым цыганом. Они условливаются о новом свидании нынешней ночью после захода луны. Алеко тревожно спит и, пробудившись, не находит рядом Земфиры. Он встает, выходит из шатра, его объемлет подозренье и страх, он бродит вокруг шатра и видит едва приметный в звездном свете след, ведущий за курганы, и Алеко отправляется по этому следу. Внезапно он видит две тени и слышит голоса двух влюбленных, которые 96 не могут расстаться друг с другом. Он узнает Земфиру, которая просит своего возлюбленного бежать, но Алеко вонзает в него нож... В ужасе Земфира говорит, что презирает угрозы Алеко, и проклинает его. Алеко убивает и ее. Рассвет застал Алеко сидящим за холмом с окровавленным ножом в руке. Перед ним два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы. В задумчивости сидит старый цыган. После того как тела влюбленных были преданы земле, он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!» Он говорит, что цыганы не хотят жить рядом с убийцей, с человеком, который «для себя лишь» хочет воли. Старик промолвил это, и табор скоро снялся с места и скрылся в степной дали. Лишь одна телега осталась в роковом поле. Настала ночь, но никто не разложил пред ней огня и никто не переночевал под ее крышей. Э. Л. Безносов
vasearu

1. 5 смысловых частей.

собаки.

3. План и цитаты:

1. Тонущий щенок. (...ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега).

2. В каморке. (...уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока).

3. Кормление собачки. (Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку).

4. Ночью. (Всю ночь он возился с ней...)

5. Ладная собачка. (...превратилась в очень ладную собачку испанской породы).

zdanovich90764

На этой иллюстрации Геннадий Иванович Епишин изобразил завязку сказки: обиженный Филькой конь вызывает лютую стужу: "Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга"

   Филька почувствовал, что произошло что-то необычное. Он не понимает, что именно. Видит конские слезы и задранную в бессилии к небу лошадиную морду, связывая это с тем, что он не угостил коня хлебом. Видит, что любимец деревни, добродушный работящий конь, страшно обижен тем, что он, Филька, обругал и ударил  его. Видит, как воет ветер, вторя лошадиному ржанию, как свист метели сливается со свистом конского хвоста, нервно бьющего по лошадиным бокам. И в страхе убегает, пытаясь укрыться от пронизывающего ветра за стенами дома, переждать, когда все успокоится.

    Художник передает эмоциональное состояние  Фильки - страх от содеянного, ужас от изменений в коне и природе, непонимание  происходящего -  с различных приемов:

1).  Цветовое решение - черно-белая гамма. В круге света в центре лицом к  белой метели  видна размытая фигура убегающего Фильки. Все остальное - погружается в тьму. Мальчик испуган чем-то темным и страшным и бежит к , которым он считает дом.

2).  Изображение Фильки. Мальчик нарисован со спины, его лица мы не видим. (Он потерял его? Это уже не прежний Филька?), руки воздеты в нервном напряжении. Одежда Фильки развевается по ветру, который будто отрывает его от земли Этим подчеркивается смятение и растерянность ребенка, он потерял опору в своей всегдашнем: "Да ну тебя!". Отмахнуться, как раньше, не удается.

3) Конь выдвигается на первый план - таким он запечатлелся в глазах мальчика.Такой конь испугал Фильку.

3) Рисунок сделан штрихами - у Фильки в голове нет полной картины.

  Иллюстрация не просто обрисовывает происходящее, но читателю лучше понять его.

Объяснение:


Задание 2. росмотрите иллюстрацию к произведению К. Паутовского «тёплый хлеб» опишите эпизод, к кото

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание рассказа пушкин цыгане
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dumpler
ksenyabobrovich7214
dmitrovlug8248
Baidina
ekater01806
samira57
gumirovane2294
deshkina82
Shikhova-Vitalii1290
yuliyaminullina
Garifovich Greshilova791
mariashapar
Геннадьевна
Оздоевский
chapaevval