Октябрь 1917 г. считается началом нового периода в истории отечественной культуры. Путь развития отечественного искусства был нелегкий и противоречивый. Наряду с бесспорными достижениями были ошибки и просчеты.
Одним из самых сложных периодов в истории отечественного искусства являются 20-е годы. Это начало поисков, время существования самых различных группировок со своими платформами, манифестами, системой выразительных средств. Это период широкого развертывания просветительства.
Дореволюционная Россия была страной с величайшей художественной культурой, подарившей миру великую литературу, музыку, живопись, замечательное народное творчество. Но вместе с тем была предельно низкая грамотность масс, поэтому в первые послереволюционные годы одной из самых главных задач было обучение народа грамоте, приобщение простых людей к театру, музыке и другим видам искусства.
Однако усиливавшаяся борьба с инакомыслящими в очень большой степени затронула интеллигенцию, крестьянство, духовенство, которые испокон веков были носителями профессионального и народного искусства. Многие достижения культуры оказались разрушенными полностью или частично. Были стерты с лица земли храмы, на долгие годы заглохло древнерусское пение, многие крупнейшие деятели искусства оказались за пределами России. За рубежом оказались и многие художественные ценности, в том числе выдающиеся экспонаты Эрмитажа: Боттичелли «Поклонение волхвов», Перуджино – триптих «Распятие с Богоматерью, святыми Иоанном, Иеронимом и Марией Магдалиной», Рафаэль «Святой Георгий», «Мадонна Альба», Тициан «Венера перед зеркалом» и многие другие.
В 20-е годы ожили передвижнические традиции, т. к. художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного широким массам.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить образ снегурочки островского со снегурочкой каверина (легкие шаги)
Снегурочка в произведении Островского по настоящему неземная девушка, она не знает любви, у нее холодное сердце, но узнав любовь, она превратилась в обычного человека.
В произведении Каверина девушку принимают за Снегурочку.
Отличаются две Снегурочки своей сущностью. У Островского персонаж более человечный, она желала любви и сгорела, как настоящий человек.
У Каверина Снегурочка, имея в груди человеческое сердце не может быть человеком без окружения. То есть симпатии вызывает больше Снегурочка Островского, ее можно назвать настоящим человеком и настоящей женщиной, а у Каверина девушка, которая витает в облаках и навсегда останется ненастоящей феей.
Но это мое мнение.