Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый. Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп. В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп. Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться. Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки. По мнению Л. Н. Толстого: «Сам человек определяет свою судьбу» . Например, Жилин не хотел жить в плену, он хотел быть свободным и поэтому он сбежал. Костылин - слабый человек, ждал когда его выкупят и поэтому остался в плену. Л. Н. Толстой не случайно придумал для своих главных героев такие фамилии. Жилин - потому что он сумел прижиться в чужой для него жизни. Костылин - словно на костылях, слабый и не на тяжелые испытания. Автор хотел, чтобы Костылин вызывал у читателей не презрение, а жалость и сочувствие. Л. Н. Толстой показывает, что люди бывают разными и могут даже не любить друг друга. Но у них есть возможность взаимопонимания, а для этого надо приложить усилия.
kettikis
05.06.2023
«шуточка», анализ рассказа чехова при анализе рассказа "шуточка" обращает на себя внимание то, что повествование ведётся в двух временах. настоящий момент (подчёркивается употреблением глаголов в настоящем времени) к концу рассказа становится далёким прошлым, о котором вспоминает рассказчик. он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней наденькой. его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить. во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра. то, что для рассказчика - шутка, для девушки почти что мука. "нетерпеливо, грустным, проникающим взором" смотрит надя, пытаясь понять, ей "неловко, страшно". а шутник при этом спокойно курит, "рассматривая свою перчатку". чтобы разобраться, пугливая девушка соглашается ещё и ещё спускаться с горки "в страшную пропасть", а герой каждый раз повторяет свою шутку, не разрешая загадки. по эмоциональной напряжённости это произведение можно посчитать новеллой - на пяти страницах разворачивается поистине драматическое действие. большая часть повествования описывает признания, к которым надя привыкает, "как к вину или морфию". эти слова, то ли сказанные, то ли нет, становятся главной радостью, смыслом надиной жизни. наступает весна, тает горка, а загадка так и остаётся загадкой, и главное, девушке уже не хочется её разгадывать. рассказчик застаёт её в весеннем саду, с "бледным, унылым лицом", "печальным, тоскующим взором". и, уже зная, что вряд ли он ещё увидит наденьку перед отъездом на долгое время, он снова повторяет своё признание, которое доносит ветер. и юная наивная девушка расцветает, протягивает ветру руки, "радостная, счастливая" это кульминация произведения: вновь вспыхнувшая надежда побеждает здравый смысл и заставляет верить ветру. здесь заканчивается основная часть новеллы, и повествование перескакивает на много лет вперёд. трогательная, доверчивая барышня стала женой и матерью, у неё трое детей. воспоминание о признаниях, которые приносил ветер, до сих пор дороги ей, это "самое счастливое и прекрасное", что было у наденьки. здесь автор проводит параллель: и эти слова о любви, и память о них, и сама юность и заря жизни - одинаково эфемерные, неуловимые. а рассказчик, став старше, уже не понимает, "зачем говорил те слова и шутил". только молодость могла бы дать ответ - но она ушла безвозвратно, оставив о себе неясное воспоминание.
borisova-Sergeevna
05.06.2023
Можно начать с традиционного вступления о внимании бунина к теме любви. затем — анализ рассказа по . первая часть — до сцены узнавания. портретная характеристика героев. роль деталей. описание горницы как часть характеристики хозяйки. социальные роли героев чётко определены: к герою обращаются “ваше превосходительство”, к героине — “эй, кто там! ”. общение в рамках ролей. часть вторая . сцена узнавания. первые впечатления героя. надежда — бывшая крепостная, выросшая при господах, которую тридцать лет назад обольстил и бросил господский отпрыск. рассказ надежды о своей жизни. противопоставление основных мыслей героев: “всё проходит, мой друг… < …> любовь, молодость — всё, всё. пошлая, обыкновенная” — “молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”. надежда не простила николая алексеевича — почему? чувство её к нему было настолько сильным и чистым, что изменить ему значило изменить самой себе. она сохранила внутреннюю цельность. николай же ощущает свою жизнь бесцельной, ненужной, чувствует её обыкновенность и пошлость. прощание — социальные перегородки сломаны: “она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у неё”. третья часть . отъезд и разговор с ямщиком. постепенное восстановление сословных перегородок: герой стыдится своих слов и того, что поцеловал у некогда любимой женщины, а теперь содержательницы постоялой гостиницы руку. оценка ситуации, как часто у бунина, даётся не автором и не главными героями, а как бы со стороны — в словах ямщика: “и она, говорят, справедлива на это. но крута! не отдал вовремя — пеняй на себя”. за измену любимой николай расплатился впоследствии разрушенной личной жизнью. случайная встреча даёт ему возможность подняться над ситуацией, увидеть истинную ценность своей жизни, но герой пугается осознания и вновь прячется в привычные границы социальных условностей. любить — значит сохранять верность себе. измена любви влечёт за собой расплату, ценой которой может стать вся жизнь, и в первую очередь ощущение ненужности, отчуждение человека от самого себя. человеку даётся в жизни возможность осознания, но он страшится её и прячется в границах привычного мирка.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему произведение толстого казанский пленик
Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.
В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп.
Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.
Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки.
По мнению Л. Н. Толстого: «Сам человек определяет свою судьбу» . Например, Жилин не хотел жить в плену, он хотел быть свободным и поэтому он сбежал. Костылин - слабый человек, ждал когда его выкупят и поэтому остался в плену. Л. Н. Толстой не случайно придумал для своих главных героев такие фамилии. Жилин - потому что он сумел прижиться в чужой для него жизни. Костылин - словно на костылях, слабый и не на тяжелые испытания. Автор хотел, чтобы Костылин вызывал у читателей не презрение, а жалость и сочувствие. Л. Н. Толстой показывает, что люди бывают разными и могут даже не любить друг друга. Но у них есть возможность взаимопонимания, а для этого надо приложить усилия.