В 1881 году впервые был опубликован «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)» Николая Лескова. Повесть рассказывает, как простой умелец Левша подковал блошку, изготовленную английскими искусниками, во много перещеголяв их умением.
Гордость за смекалку людей, запечатленная в повести, полюбилась читателям и стала символом не только тульских мастеровых. Это своего рода символ русским умельцам, которыми славилась наша земля во все времена. Спустя более века, в 1989 году, Бронислав Кривохин создал памятник Левше, который сегодня стоит в исторической части Тулы, на берегу реки Упы, как символ русских мастеровых.
Бронзовая фигура Левши проста и лаконична. Автору удалось четко передать образ трудового русского человека. Он невысок, коренаст, у него мускулистые руки, крепкий торс. Широкая грудь чуть прикрыта специальным рабочим фартуком. В левой руке он держит молоток, как символ труда.
Левша показан в момент любования законченной работой. Его голова чуть приподнята, взгляд направлен на правую руку, в ладошке которой находится подкованное чудо. И хотя блоха не видна, мы точно знаем, что в руках мастера.
Скульптору удалось создать фактурное простое лицо: открытый лоб, вьющиеся волосы, прямой нос, чуть тяжеловатый подбородок, характерный для тульских мастеровых. Характер глаз, их выражение ясное и живое, чувствуется, что глаза действительно видят созданный миниатюрный шедевр. Неповторимое выражение лица передает внутреннее состояние героя. Вся фигура излучает позитив, довольство, гордость.
Памятник Левше находится на двухметровом возвышении. Постамент выполнен в форме шестигранника, похожим на некое крепежное изделие. Каждая сторона украшена цитатой, в том числе из повести Лескова.
В 1881 году впервые был опубликован «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)» Николая Лескова. Повесть рассказывает, как простой умелец Левша подковал блошку, изготовленную английскими искусниками, во много перещеголяв их умением.
Гордость за смекалку людей, запечатленная в повести, полюбилась читателям и стала символом не только тульских мастеровых. Это своего рода символ русским умельцам, которыми славилась наша земля во все времена. Спустя более века, в 1989 году, Бронислав Кривохин создал памятник Левше, который сегодня стоит в исторической части Тулы, на берегу реки Упы, как символ русских мастеровых.
Бронзовая фигура Левши проста и лаконична. Автору удалось четко передать образ трудового русского человека. Он невысок, коренаст, у него мускулистые руки, крепкий торс. Широкая грудь чуть прикрыта специальным рабочим фартуком. В левой руке он держит молоток, как символ труда.
Левша показан в момент любования законченной работой. Его голова чуть приподнята, взгляд направлен на правую руку, в ладошке которой находится подкованное чудо. И хотя блоха не видна, мы точно знаем, что в руках мастера.
Скульптору удалось создать фактурное простое лицо: открытый лоб, вьющиеся волосы, прямой нос, чуть тяжеловатый подбородок, характерный для тульских мастеровых. Характер глаз, их выражение ясное и живое, чувствуется, что глаза действительно видят созданный миниатюрный шедевр. Неповторимое выражение лица передает внутреннее состояние героя. Вся фигура излучает позитив, довольство, гордость.
Памятник Левше находится на двухметровом возвышении. Постамент выполнен в форме шестигранника, похожим на некое крепежное изделие. Каждая сторона украшена цитатой, в том числе из повести Лескова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите отзыв о рассказе путешественики не плачут 100
Рассказ «Путешественники не плачут» учит именно этому. Герой рассказа — самый обычный мальчик, кажущийся скорее слабым, чем сильным. Вернее, он кажется таким дяде Вите, который приводит племянника в компанию дворовых мальчишек, чтобы те научили Володьку быть сильным в его понимании.
И тут автор исподволь начинает учить читателя, незаметно и просто рассказывая о правилах, по которым жили мальчишки. И употребляет слово «неделикатность» , за которую чуть было не отвесил подзатыльник любопытному Артуру старший брат, и говорит, что над прямым и честным ответом нельзя смеяться и что «иногда вредно