ответ:
выстрел
офицеры армейского полка, познакомились с таинственным человеком по имени сильвио. он был угрюм и вспыльчив, когда-то служил в гусарском полку и метко стрелял, но участия в дуэлях не принимал. больше о нём неизвестно.
однажды сильвио решил уехать и перед отъездом рассказал одному из офицеров свою . в годы службы он поссорился с молодым аристократом и вызвал его на дуэль. на поединок аристократ пришёл с фуражкой, полной черешни и после своего выстрела начал ею лакомиться. взбешённый сильвио не стал стрелять. противник заявил, что он может воспользоваться этим выстрелом, когда ему вздумается. теперь сильвио узнал, что аристократ , и собрался отомстить.
несколько лет спустя вышедший в отставку офицер познакомился с графом и его молодой женой. в их гостиной он увидел картину, простреленную «двумя пулями, всаженными одна в другую». этот меткий выстрел напомнил ему о сильвио. оказалось, что граф — тот самый противник.
пять лет назад сильвио явился к графу и принудил его тянуть жребий. первый выстрел снова достался аристократу, но тот выстрелил не в сильвио, а в картину. тут появилась испуганная графиня, граф тоже пришёл в смятение, и сильвио не стал стрелять. ему хватило того, что граф испугался. выходя из комнаты, сильвио почти не целясь выстрелил в картину и попал в простреленное графом место.
позже офицер узнал, что сильвио погиб, участвуя в греческом восстании.
стихотворение «весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике тютчева. оно было написано в 1830 году. в этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.
стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. в первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «весна идёт»! автор рисует два плана – землю и воду.
в первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. повтор согласного звука (б) () и шипящего (ш), в слове шумят, передать начинающее движение воды. ф. тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. в конце первого предложения автор поставил многоточие. наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде.
вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней.
весне художник придаёт черты молодой девушки. майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.
в стихотворении ф.тютчева зима и весна олицетворены. «зима недаром злится», зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на весну, бросает в неё снег. весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит зиму со двора и хохочет ей в глаза. в стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит стихотворение м.ю.лермонтова воздушный корабль?