Сорокина
?>

6класс краткий пересказ интерес к родной ведёт к расцвету летописания1, повестей и, наконец, хронографов — обширнейших сочинений по всемирной , заканчивавшихся обычно кратким изложением событий . в этот же период развиваются сношения с другими странами — с византией, с болгарией и сербией. новгородцы описывают свои путешествия в византию. на русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений , богословских, природоведческих. произведения, рассчитанные просто на занимательность. мы привыкли, чтобы произведения, которые мы читаем, были занимательными. занимательность же для нас в основном связана с быстрым развитием сложной фабулы2. писатели древней руси тоже, конечно, стремились заинтересовать читателя. но фабула их произведений проста, повествование ведётся спокойно, неторопливо. люди древней руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, благоговейно ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из своей страны или других стран. недаром книги образно сравнивались с глубиной морской, а читатель — с искателем жемчуга. в нет просто действующих лиц — есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. подобно фольклору, останавливалась только на событиях исключительных, она не снисходила к читателю, а стремилась поднять его до своих вершин. в древней не было стихов, но была поэзия. только образность этой поэзии иная, чем в новое время, нам надо к ней привыкнуть, понять её. образы рождались как бы сами собой. мы бы сказали: «приеду весной», а человек xi — xvii веков писал: «приеду, как только на деревьях лист расцветёт». древние авторы не писали, что кто-то много сделал для родины, они писали: «много пота утёр за отчизну свою»; мы бы сказали: «враги бежали», а древний книжник писал: «показали плечи свои». они любили гиперболы: имя александра невского3, по словам его биографа, было прославлено «по всем странам до моря египетского и до гор араратских». авторы часто прибегали к сравнениям: воины сравнивались с соколами, летящие стрелы — с дождём, враги — со свирепыми зверями. поэтичность в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. в наше время и фольклор строго разграничены. писатели xviii—xx веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. в древней было иначе. писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. эпичны не только начальные сказания «повести временных лет», основанные на устных преданиях об олеге, игоре, ольге, владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. эпичны и более поздние произведения xv, xvi и даже xvii веков. во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики5, органично входят эпические части. таков рассказ об евпатии коловрате в «повести о разорении рязани батыем», о шести мужах храбрых в «житии александра невского». в ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «повесть о князе скопине-шуйском». как лирическая песня построена в своей основе «повесть о горе-злочастии». а какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! помимо плачей, в звучат и прославления — «славы». обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели. но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква), при этом выс

Литература

Ответы

Иванов

Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания1, исторических повестей и, наконец, хронографов

На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.

Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, повествование ведётся неторопливо.

Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.

В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.

В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Они любили гиперболы, сравнения, олицетворения.

Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. В ткань многих произведений вплетаются народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».

Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.

Скворцов
Стихотворение «Ласточка» полностью раскрывает идеалистическое восприятие мира поэтом. Оттенки грусти, вызванные видом увядающего сада, пустующего ласточкиного гнезда и раздражение от «солнца осеннего блеска»означают сожаление о беззаботной юности и начале нового этапа в жизни, который не сулит радостей, как и осень, за которой обязательно последует зима.
Неподдельная зависть к свободе птиц («Они уж в иной стороне…»), которые могут радоваться солнцу, пусть и на чужбине, сквозит в последних строфах стихотворения, заканчивается несбыточным мечтанием («О, если бы крылья и мне!»). Осознание поэтом собственного бессилия перед лицом перемен и невозможность изменить природу вещей придает стихотворению атмосферу лирической грусти и некоторой безысходности.
И в этом весь Апполон Майков, оставивший после себя прекрасные поэтические пейзажи, не обремененные социальными мазками, и доставляющие эстетическое наслаждение.
Monstr13
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам, куда брести;
Двойной глубокой колеею
ИдешЬ - и нет конца пути.. .

Первые четыре строки говорят о любви поэта к природе, к уединению. Его душа отдыхает в лесу от мирской суеты и наблюдает. У автора душа настоящего художника, ведь он дальше описывает словами такую яркую картинку, использует такие яркие краски и точные образы, что читателю и самому хочется туда попасть.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устал дорогу.. .

Похоже, что автор описывает сентябрь - начало осени. . "Румянит осень клены" - в этом предложении Майков использует поэтический прием - олицетворение. Осень представляется нам художником, раскрашивающим прекрасный летний лес на свой вкус! Где-то румянит клены, где-то срывает листы с березы и устилает ими дорожку. Создается впечатление покоя и уюта, как это бывает в осеннем лесу! Осинник желтый бьет тревогу - читаешь, и сразу представляется картина, как дрожат желтые осиновые листочки при первом малейшем дуновении ветра, и это даже слышится! 

Идешь, как будто по водам,
Нога шумит.. . а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет.

В этих строчках поэт использует прием аллитерации, постоянно повторяя звук "Ш", который передает нам звук осеннего леса. Тишину и покой леса нарушает только шуршание листвы под ногами идущего. И этот шорох будит спящий папоротник.

А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят.. .

Мухоморы - яркие красные пятнышки на этом прекрасном пейзаже. Прием сравнения красив, поэтичен, точен. Мне понравился этот образ. Ведь мухоморы, действительно, похожи на маленьких сказочных карликов в красных шапочках!

Уж солнца луч ложится косо.. . 
Вдали проглянула река.. .
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека.. .

Вот и вечер. Прогулка окончена. И в тишину лесного покоя врывается звук цивилизации, куда приходится возвращаться автору. А так не хочется! 
Мы вместе с Майковым как бы совершаем путешествие по лесу. Рассматриваем все его глазами, слышим все его ушами. Мы, читатели, становимся не сторонними наблюдателями пейзажа, а его участниками. И это благодаря тому, что автор очень любит то, что описывает. Он передает нам свои ощущения, свой душевный настрой. Он рисует картину своими поэтическими красками. И ему это удалось. Пейзаж приятен для глаз и для нашей души.наверно это

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

6класс краткий пересказ интерес к родной ведёт к расцвету летописания1, повестей и, наконец, хронографов — обширнейших сочинений по всемирной , заканчивавшихся обычно кратким изложением событий . в этот же период развиваются сношения с другими странами — с византией, с болгарией и сербией. новгородцы описывают свои путешествия в византию. на русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений , богословских, природоведческих. произведения, рассчитанные просто на занимательность. мы привыкли, чтобы произведения, которые мы читаем, были занимательными. занимательность же для нас в основном связана с быстрым развитием сложной фабулы2. писатели древней руси тоже, конечно, стремились заинтересовать читателя. но фабула их произведений проста, повествование ведётся спокойно, неторопливо. люди древней руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, благоговейно ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из своей страны или других стран. недаром книги образно сравнивались с глубиной морской, а читатель — с искателем жемчуга. в нет просто действующих лиц — есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. подобно фольклору, останавливалась только на событиях исключительных, она не снисходила к читателю, а стремилась поднять его до своих вершин. в древней не было стихов, но была поэзия. только образность этой поэзии иная, чем в новое время, нам надо к ней привыкнуть, понять её. образы рождались как бы сами собой. мы бы сказали: «приеду весной», а человек xi — xvii веков писал: «приеду, как только на деревьях лист расцветёт». древние авторы не писали, что кто-то много сделал для родины, они писали: «много пота утёр за отчизну свою»; мы бы сказали: «враги бежали», а древний книжник писал: «показали плечи свои». они любили гиперболы: имя александра невского3, по словам его биографа, было прославлено «по всем странам до моря египетского и до гор араратских». авторы часто прибегали к сравнениям: воины сравнивались с соколами, летящие стрелы — с дождём, враги — со свирепыми зверями. поэтичность в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. в наше время и фольклор строго разграничены. писатели xviii—xx веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. в древней было иначе. писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. эпичны не только начальные сказания «повести временных лет», основанные на устных преданиях об олеге, игоре, ольге, владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. эпичны и более поздние произведения xv, xvi и даже xvii веков. во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики5, органично входят эпические части. таков рассказ об евпатии коловрате в «повести о разорении рязани батыем», о шести мужах храбрых в «житии александра невского». в ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «повесть о князе скопине-шуйском». как лирическая песня построена в своей основе «повесть о горе-злочастии». а какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! помимо плачей, в звучат и прославления — «славы». обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели. но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква), при этом выс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vovkiv7864
Дмитрий_Владимирович1162
сузанна_Людмила
nataliagoncharenko
volodin-alexander
layna1241383
mariya
Svetlana1335
filantropagv4
sveta300856729
nadjasokolova2017
Taniagrachev
KovalenkoIL
derkachn6429
andrewa