На станцию, где служил Самсон Вырин рассказчик приезжает три раза . В первый раз -- знакомство с Выриным и его дочерью Дуней . В доме атмосфера спокойной радости, счастья . Во второй раз рассказчик узнаёт от смотрителя историю "бегства " Дуни с ротмистром Минским в Петербург . В доме --запустение, печаль, т. к. Самсон Вырин считает, что судьба дочери приобретёт трагический конец . В третий раз мы узнаём от рассказчика о смерти Вырина, который так и не узнал, что обманулся в своих ожиданиях. Его дочь, теперь уже -- Авдотья Самсоновна вышла замуж, родила детей, её называют барыней. Она приезжала с детьми в свой бывший дом, где узнала о смерти своего отца и долго плакала на его могиле .,прося за то, что приехала к любимому отцу слишком поздно.
1) Андрею Петровичу Гриневу (отцу Петруши) присущи высокие представления о
долге и чести дворянина, презрение к карьеристам и светским молодым повесам, искреннее радушие, которое отмечало «людей старого века» . Он «не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение» . Отец считал, что дворянину не пристало «мотать да повесничать» . Поэтому он не послал Петрушу служить в Петербург: «Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон» .
Мать Петруши происходила из семьи бедного дворянина. У нее был добрый,
мягкий характер, привычка во всем слушаться своего мужа, поддерживать
его. Она знала «наизусть все его свычаи и обычаи» .
Петруша Гринев рос в провинциальной небогатой дворянской семье, был единственным ребенком («Все мои братья и сестры умерли во младенчестве» ).
Сына Гринев назвал Петром в честь своего отца. Это говорит об уважении к семейным традициям. Петр по-гречески значит «камень» , предполагает твердость характера, силу духа у обладателя этого имени. )
- В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос? Честный, преданный, но недалекий «дядька» Савельич; добрый, но ветреный и беспутный мосье Бопре; дворовые мальчишки - вот окружение Петруши в детские годы. Поэтому неудивительно, что о своих познаниях по окончании курса домашнего воспитания повествователь иронически пишет, что они ограничивались знанием русской грамоты и умением судить «о свойства борзого кобеля» . Бопре, который «в отечестве своем был
парикмахером, потом в Пруссии солдатом» ничему научить мальчика не мог. )
Образ Гринева Пушкин показал в развитии: безумный мальчишка, утверждающий независимость юноша, мужественный и стойкий взрослый человек. Среда, в которой рос Петр Гринев, не могла развить в нем интеллектуальных Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками» ) .
2) Нельзя сказать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца, хотя, конечно, многое и главное запало ему в душу. Недаром он, хотя и в иронической форме, но в духе своих юношеских воззрений объясняет оренбургскому генералу смысл поговорки «Ежовые рукавицы».
3) Петр Гринев стал более ответственным, целеустремленным, храбрым, смелым, мудрым, мужественным, отважным, честным, сильным духом человеком.
4) Савельич относится к нему недоверчиво,с предостережением,и не хочет отдавать ему заячий тулуп. цитата -зачем ему твой тулуп?он его пропьёт собака в первом кабаке.бога не боишься,разбойник! и добро бы кому,а то пьяницей оголеному.
5) Когда Петр Гринев подарил бродяге заячий тулуп, бродяга был удивлен. Для него было странно, что барин готов подарить незнакомому человеку, да еще и небогатому, тулуп.
6) «Его благородие мне жалует шубу с своего плеча ...»Он кое-как умудрился и надел тулуп, распоров по швам. «Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он провел меня до кибитки и сказал с низким поклоном ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»
7) Дело не в тулупе, а в порыве Гринева ответить добром на добро. Автор показывает два отношения к человеку: для одного «собака», «пьяница», для другого - «брат». «Две правды»: одна по-хамски тычет пальцем в греховную наготу другого, другая, все видя, как бы говорит: но ведь и он человек..
8) Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию
9) Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.
10) Сон тоже имеет символическое значение. Блуждание во сне по снежной пустыне предвещает блуждание героя «по мукам», перипетии его судьбы. Мужик с черной бородой, которого мать представляет «посаженым отцом», - бродяга Гринева в буран, то есть Пугачев, в самом деле благословит Петра и Машу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите верный вариант ответа: владимир дубровский служил: а) тайным советником б) гвардейским офицером в) полковником г) коллежским советником