Несмотря на то, что Мерцалов сначала нагрубил доктору Пирогову, тот понял, что бедный человек просто в отчаянии, поэтому и рассказал о своей беде первому встречному. Это говорит о таких качествах доктора, как умение поставить себя на место другого, сочувствие, сострадание, доброта.
А поскольку Пирогов был врачом, то есть мог ребенку, он поняол, что нужно сделать, не стал терять время и отправился к Мерцаловым - лечить девочку. Это говорит о таких качествах Пирогова, как решительность и ум. Он не только осмотрел малышку, дал советы и выписал рецепт лекарство, но и тайно оставил семье денег, чтобы люди смогли купить это лекарство, а также еды для детей и дрова, чтобы согреть дом. Это говорит о его щедрости и бескорыстии. Уходя, доктор не захотел сказать свое имя, потому что был скромным человеком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя материал урока, заполни пропуски словами итак, в разные времена изображалась в и ее образ вызывал много споров и дискуссий. то, какой ее показали великие творцы, будоражит воображение человека. мы видим, как меняется ее образ. если в мифе горгона - символ зла, ее изображение в живописи наводит то в скульптуре она предстает .
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719) — первый просветительский роман Англии. Основой для создания романа послужил очерк английского журналиста Стиля «История Александра Селькирка», опубликованный в 1713 г. В нем рассказывалось о действительном происшествии с матросом, проведшим четыре года на необитаемом острове. Дефо преображает эту историю в своеобразную просветительскую притчу. При этом он хочет создать впечатление подлинных воспоминаний реального лица: перед читателем как бы записки самого Робинзона. Дефо заботится о естественности языка и композиции повествования, насыщает его достоверными деталями. Язык повествования нарочито сдержан, строг и точен. Рассказывая во всех подробностях о 28 годах, проведенных Робинзоном вдали от общества, Дефо впервые в литературе развернуто и по-своему поэтически описывает созидательный труд, борьбу человека за свое выживание, а затем и своеобразное процветание. Главный герой романа воплощает один из типов просветительского «естественного человека». Но в отличие от более поздних взглядов Руссо и его последователей Дефо не противник цивилизации и потому не только сам Робинзон цивилизует вокруг себя природу, олицетворяя своими действиями историю человеческой цивилизации в целом, но и приобщает к цивилизации другого «естественного» героя, «дитя природы» — Пятницу. В истории своих героев Дефо воплощает оптимистический просветительский взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека. Из всех трудных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Но это не значит, что Дефо не передает колебаний или сомнений героя, его страхов и дурных предчувствий. Дефо удается создать полнокровный, сложный и объемный образ, органично вошедший в круг совершенных созданий мировой литературы. Как Дон Кихот, Гамлет или Фауст, Робинзон Крузо стал тем, кого называют вечным спутником человечества. Роман в целом породил целую жанровую традицию так называемых робинзонад.