Остап не стремился совершить подвиг и получить за него награду. Просто огромнейшая любовь к Родине приводит его к этому. Остап - человек твердой воли и большой выдержки. В бою он хладнокровен и рассудителен. Он быстро взвешивает положение противника и соображает, какими средствами отбить прага. Остап не напрашивается на похвалу, но казаки его хвалили от души, а не из лести. Умирает Остап мужественно и просто, умирает ради своей родной земли. Это и есть подвиг. Л путь Остапа к подвигу - это вся его жизнь среди запорожских казаков, среди родных степей, среди народа, который при-вил ему любовь к Родине. Вот и еще одна прочитанная повесть. Прочитав хорошую книгу, рассказ, становится жалко расставаться с его героями и событиями. Может быть, , поэтому сейчас особенно приятно вновь вернуться к повести «Тарас Бульба», подумать над ней, поделиться своими мыслями с другими.
У Тараса, главного героя повести, было два сына, совершенно разных по характеру, но он их любил, как всякий отец любит своих детей. И вот он их теряет. Они погибают на войне. Погибают тоже совершенно по-разному. Один становится предателем, другой, верный Родине, товарищам, друзьям, умирает за свою Отчизну. Почему? Ведь Тарас воспитывал своих сыновней одинаково, любил тоже одинаково. Но почему же Андрий изменяет Родине, а Остап остается преданным ей? Ведь Андрий был храбрым человеком. Но он всегда думал только о себе и ради своей любви предал Родину, отца, брата и погиб от руки отца. Андрий даже не может вымолвить слова в свое оправдание. Нет ему оправдания!
Через некоторое время Тарас присутствует при казни своего старшего сына - Остапа. Глядя на муки, которые так мужественно переносит Остап, Тарас не может удержаться от слов: «Добре, сынку, добре!» Во время пытки Остап держался гордо и смело смотрел в глаза своим врагам, тогда как Андрий опускал свои глаза перед отцом и не мог их поднять. Остап верен клятве. Всеми силами, душой и сердцем он с казаками. И долго еще верой и правдой служил бы он своему делу, если бы не был схвачен ляхами и казнен. Остап погибает как герой, и о нем будут помнить люди.
Суровый приговор Андрию вслед за Гоголем выносят даже те все, которым многое з Андрий импонирует: «Казалось бы, что именно к учебе, изобретательный и решительный Андрий должен был стать национальным героем. По нет, он готов ради своей мечты, ради личного счастья пойти на все и даже на предательство. И Гоголь медленно, но последовательно убеждает нас в том, что Андрий никогда не станет героем».
И все же сравнительно очень немногие все находят даже такие скупые слова одобрения в адрес Аыдрия, как те, что приведены выше. Совсем иначе пишут об Остапе - с восторгом, с восхищением: «Смерть Оетапа - смерть героя, которого ничто не могло сломить. О таких словами не расскажешь - разве песню споешь!»
«Люди необыкновенной силы характера, мужественные, гордые, достойные самого настоящего восхищения. Если бы пришлось умереть так, как Остап, хотелось бы найти в себе его силу и стойкость».
Противопоставляя Оетапа Андрию, все стараются доказать, что «…никогда, ни в какой ситуации Остап не смог бы предать своих товарищей, предать Родину, как Андрий. Даже если бы случилось худшее (чего не могло быть с Остапом!) и он бы влюбился в полячку, то он постарался бы, вероятно, выкрасть се, но никогда не ушел бы в польскую армию». Оба они красивы - и Остап, и Андрий. Но Остап мне нравится не внешне, а своей внутренней красотой, словами, мыслями и поступками. Красота его высказывается в том, что он любит отца и мать, что он смел и никогда не выдает товарищей, что он в каждый миг и час рад умереть за свою Родину, а любимые просторы степи.
Объяснение:
В начале рассказа Очумелов идет в распахнутой шинели, в финале он инстинктивно запахивается, потому что, во-первых, ему, должно быть, стало очень зябко в летнюю жару от пережитого потрясения, ведь его, поистине, бросало то в жар, то в холод; во-вторых, «праздник» новой шинели для него был частично испорчен, шинель его предстала несколько в невыгодном свете (напомнив ему, что вообще-то не такой уж он важный чин). Запахнутая шинель уменьшается в объеме — уменьшается и величие местного самодура. И тем не менее чинопочитание, власть торжествуют. Мир остался непоколебленным, шинель осталась шинелью! Запахиваясь в шинель, Очумелов становится еще официальнее, он еще более закрыт для всяких душевных движений, кроме, конечно, самой сердечной (и ведь действительно!) любви к начальству, к тем, кто выше его по чину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. происхождение, возраст и социальное положение самсона вырина.
Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою.
Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A.C. Пушкина?
В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок.
Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына. Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня - блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет (далее уточняется — трех-четырех): из бодрого мужчины он превратился в хилого старика.
Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца».
Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой».
Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» - это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей.
Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу.
Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти.