Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Пояснення:
korotinadasha07
28.03.2020
Здравствуй, папа. У нас с мамой все нормально. Она с утра до ночи на работе.Я весь день в школе. С учебой у меня все хорошо. По математике одни пятерки. Учительница даже похвалила меня. В общем, не волнуйся за нас. Мы с мамой по тебе очень скучаем и с нетерпением ждем твоего возвращения. Надеемся что ты там цел и невредим. Я очень хочу чтобы война поскорее закончилась. Нам тебя очень не хватает. Мы тебя сильно любим и ждем. Твоя дочь Вика.
alakhverdov138
28.03.2020
В стихотворении ярко выражены мотивы одиночества и странничества, которые являются сквозными для всего творчества Лермонтова. История создания этого произведения известна из воспоминаний современников поэта — оно было написано в день его отъезда из Петербурга на Кавказ. Лермонтов отправлялся в ссылку, и в доме у Карамзиных собрались друзья, чтобы проститься с поэтом перед разлукой. «Тучи» — стихотворение, написанное « на случай », как многие стихи Лермонтова, но оно поражает читателя своей глубиной и тонким психологизмом.
В этот период жизни автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять своей жизнью и поступать так, как хочет, вызывало у Лермонтова чувство досады. Открывается стихотворение ярким динамичным пейзажем: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Перед читателем — пейзаж-настроение. Настроение создаётся уменьшительно-ласкательным суффиксом в слове тучки, эпитетом небесные, изысканным соче- танием цвета — жемчуг на фоне ярко-голубого неба. Лермонтов изображает характерное для него худо- жественное пространство, образуемое вертикалью земля — небо. Вместе с поэтом читатель оказывается в безбрежной « лазурной степи » . Но не вид природной гармонии создаёт эмоциональный тон, а вторгающееся в этот небесный пейзаж земное слово странники, которое к тому же усилено эпитетом вечные. От лазурного неба и белоснежных облаков особенно контрастен переход к ощущению бесприютности. В произведении создан аллегорический образ туч, которые, подобно поэту-изгнаннику, мчатся «с милого севера в сторону южную». Кто такой странник? Тот, у кого нет дома, кто бесприютен и одинок. В стихотворении слово странники приобретает особую выразительность, потому что усилено сравнением с лирическим героем: «Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники … ».
Почему же поэт вынужден расстаться со своей родиной? Причины его изгнания объясняет цепочка риторических вопросов: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Риторические вопросы расположены по мере уве- личения глубины и тяжести перечисленных причин. Самая горькая из них — « друзей клевета ядовитая », потому что настоящие друзья не предают. А значит, лирический герой одинок — у него нет друзей. Он попытался сравнить себя с тучками, решив, что их объединяет изгнанничество. Но в третьей строфе он сам же и отвергает возник- шее вначале сравнение — она начинается прямым отрицанием: « Нет … » , Никто не гонит тучки — они свободны. Свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны — им попросту наскучили холодные северные края. Нет у них родины — не может им быть и изгнания. Поэтому названо сти- хотворение не « Тучки » , а более отчуждённо и сдер- жанно — « Тучи » . В судьбе тучек и в судьбе поэта есть только видимое сходство — различия между ними гораздо важнее. Только у человека, каким бы он ни был независи- мым, есть «корни»: дом, семья, друзья — всё то, что называется родиной. И разве возможно, пусть даже
тяжкую долю изгнанника, променять на холодное блаженство? Несмотря на то что поэт гоним злой судьбой, в душе его нет безысходного трагизма. Он многого лишён, но У него есть любовь к родине и сердце, отзывающееся на всё, что происходит в мире. И судьба изгнанника в системе ценностей жизни ока- зывается выше свободы холодных туч. Внутреннее развитие мысли и настроения в стихотворении со- вершается стремительно — от светло-печальных тонов вступительной части к трагической теме во второй строфе. В стихотворении можно выделить яркие художе- ственные средства, которые поэту передать его мысли и чувства: олицетворение (тучки — стран- пики), эпитеты и метафоры (степь лаэирная; цепь жемчижная; милый север; нивы бесплодные: тучки вечно холодные, вечно свободныеу. Стихотворение написано дактилем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
нужно ответить на во Как показана в рассказе красота человеческих отношений?) по произведению Настя ( написал Воробьев)
Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
взаимопонимание, открытость, откровенность, искренность
доверие, бескорыстие
общность интересов и увлечений
.
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Пояснення: