"Капитанская дочка"
Глава первая. "Сержант Гвардии"
Все начитается с того как я (Петр Гринев) говорю о своей жизни. Я был единственным ребенком, которому удалось выжить из 9 детей бедной дворянки и отставного майора, жил я в барской семье со средним достатком. Старый слуга был фактически воспитателем юного барина. Образование свое я получил плохое, так как мой отец нанял француза - парикмахера Бопре - в качестве гувернера. Этот человек вел аморальный, распутный образ жизни. За развратные действия и пьянство его в конце концов выгнали из имения. А меня, 17-летнего юношу, отец решил отправить служить в Оренбург по старым связям. Мой отец направил меня туда вместо Петербурга, где должны были взять меня в гвардию. Для присмотра за за мной, отец прикрепил ко мне Савельича, старого слугу. Я очень расстроился, потому что вместо столичных гулянок меня ждало безрадостное существование в этой глуши. Я как молодой барин во время одной из остановок в пути познакомился с Зуриным, повесой-ротмистром, из-за которого я пристрастился к игре в бильярд под предлогом обучения. Вскоре Зурин предлагает мне сыграть на деньги, и в конце концов я проигрываю 100 рублей - значительную по тем временам сумму. Савельич, которому было поручено хранить "казну" , протестует тому, чтобы я уплатил долг, но в итоге,Савельичу пришлось покориться и отдать деньги. (После этого начинается 2 глава..)
Анализировать стихотворение лучше всего по плану.
1. “Осень”, Николай Михайлович Карамзин.
2. Стихотворение было написано во время пребывания Карамзина в Женеве в 1789 году.
3. Тема – увядание природы, которое неизбежно наступает с приходом холодов. Идея – показать увядание человеческой жизни. Основная мысль – рано или поздно человек подходит к финальной жизненной черте.
4. В своем стихотворении автор использует художественную лексику.
5. Это белый стих, в нем отсутствуют рифмы. Размер первых трех строк – дактиль. Далее Карамзин использует хорей.
6. Тропы:
эпитет (в мрачной дубраве, седые туманы, взором унылым);
олицетворение (сетуют холмы, вянет природа, природа восстанет).
7. Поэтический синтаксис:
риторические восклицания (“Вянет навеки!”);
инверсия (“С шумом на землю валятся желтые листья”).
8. Фонетика:
аллитерация: “Веют осенние ветры в мрачной дубраве…”, повторение согласного звука “в”;
анафора: “Странник, стоящий на холме…”, “Странник печальный, утешься!”, единоначалие.
ассонанс: “Смотрит на бледную осень, томно вздыхая…”, повторение гласного звука “о”.
9. Автор выступает в роли созерцателя. Он наблюдает за картиной осенней природы и проводит параллели с человеческой жизнью.
10. Жанр – элегия, литературное направление – сентиментализм.
11. Стихотворение “Осень” показывает, насколько на самом деле быстротечна жизнь. Она не обновляется весной, как это происходит с природой, поэтому нужно ценить каждый миг.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Корзина с еловыми шишками ( в сокращении ) составить план!