Проблематика рассказа "Собачье сердце вмешиваясь в вечные законы природы, человек нарушает ход истории. Последствия таких эксперементов чудовищны, будь то очеловечивание собаки или революция, последствия непредсказуемы, человек не в силах стать "творцом природы". Булгаков раскрывает в расскаще несколько проблем:
—Социальное расслоение, разрыв между интеллигенцией и народом.
—Проблемы государства, когда к власти приходят безграмотные, невежественные люди, чьи решения глупы и примитивны, что приводит к краху идей революции.
—Гений человека не всемогущ, профессор Преображенский не в состоянии изменить законы природы, эксперимент выходит из под контроля и последствия опыта приходится ликвидировать, вернув пса в первоначальный вид.
Сделав из пса человека, профессор получил двурогое существо, со мнодеством человеческих пороков. Шариков не унаследовал доброту, доверчивость, и преданность собаки, он впитал в себя все худшее от вора Клима Чугункина — порочную тягу к пьянству, нежелание трудиться, сквернословие и хамство, ненависть к богатым. Чем больше он становился человеком, тем больше негативные качества развивались в Шарикове.
Поддержка домкома усугубила пороки Полиграф Полиграфовича — появилось рвение к власти, желанию командовать, при этом ничего не делая, заио считатся начальником. Люди перестали быть значимыми для него, главное — это "бумажка", а не человек.
Необразованность, "узколобие" вышло на первый план, Шариков стал чуть ли не гордится своей "серостью", зато это роднило его с большинством, делало его сильным и значимым, пусть даже только в собственных глазах. Грубость стала привычной для общения, Шариков намеренно обижал и замил домочадцам, появилась вседозволенность, распущенность. А главное, из ненависти к богатым, чувство перерасло в ненависть ко всем людям, что сделало его сердце "собачьим" — жестоким, безразличным, бесчуственным.
В рассказе автор выражает своё отношение к происходящим событиям, осуждая абсурдность, агрессивность, действий людей.
Смысл названия в бессердечности, жестокости, безразличии людей, уничтожая старое, они не строили ничего взамен, убивая культуру, они сеяли революционный хаос, прикрываясь громкими лозунгами. В этом и проявляется "собачье сердце" революции, которое так замечательно описал Булгаков.
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм и пытался рушить их. У него не было окончательно сложившегося идеала будущего человека. Чехов смотрел на жизнь и искал этот идеал. Он понимал, что нужно искать ответ на во о смысле жизни, а его может дать лишь сама жизнь.
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм и пытался рушить их. У него не было окончательно сложившегося идеала будущего человека. Чехов смотрел на жизнь и искал этот идеал. Он понимал, что нужно искать ответ на во о смысле жизни, а его может дать лишь сама жизнь. Главной его задачей было правдивое изображение жизни. Сам Антон Павлович писал: “Что мир “кишит негодяями и негодяйками”, это правда. Человеческая природа несовершенна, а потому странно было бы видеть на земле одних только праведников. Думать же, что на обязанности литературы лежит выкапывать из кучи негодяев “зерно”, значит отрицать самое литературу. Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле... Литератор обязан бороть свою брезгливость, марать свое воображение грязью жизни...” Вот почему Чехова больше привлекал заурядный поток жизни — та, по определению Гоголя, “тина мелочей”, барахтаясь в которой люди перестают замечать, как ничтожны их цели. Именно здесь Чехов нашел неисчерпаемые залежи смешного. Но для того, чтобы оно стало смешным и для читателя, нужно было показать, как под влиянием привычки обессмысливается поведение людей, то есть нужно было показать обычного человека в его обыденном существовании. И чтобы показать жизнь во всем ее разнообразии, Чехов в своих рассказах описывает действия, происходящие в городе и в деревне, на даче и в аптеке, в церкви и на балу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема рассказа цветок на земле из 1-го