kapriz1999
?>

Усильного всегда бессильный виноват. надо составить басню на эту тему. . зарание .

Литература

Ответы

tatianamatsimoh
"Волк и ягненок" басня Крылова. Это главная тема.
maxim-xx38
You5cow5  новичок

михаил юрьевич  лермонтов. лирика

с творчеством м. ю. лермонтова учащиеся уже знакомы, но в 10 классе их представления о творчестве поэта поднимаются на новый уровень. они не просто изучают отдельные его стихотворения, а определяют основные мотивы поэзии лермонтова в целом, учатся понимать и интерпретировать поэтические тексты. на изучение лирики лермонтова можно отвести 5 уроков, 6 уроков оставить на анализ романа «герой  нашего времени», а 2 — на классное сочинение.

учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что лермонтов, по словам белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи развития нашего общества».

основные положения вступительного слова учителя о лермонтове:

в творчестве лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов xix века, времени тяжелейшей политической реакции.

творчество лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. граница — 1837 год, год гибели пушкина. уже в ранней лирике лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («жалобы турка», «желание»). поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. большое влияние на раннего лермонтова оказали романтические настроения байрона.

в зрелой лирике лермонтова звучат идеи, связанные с общественно-политической мыслью этого периода (пушкин, чаадаев, белинский). появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества,  тема  трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и родины.

таким образом, основные мотивы лирики лермонтова — это:

жажда свободы, вольности, борьбы («парус», «узник», «пленный рыцарь»);

осмысление судьбы своего поколения («дума»);

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («молитва» («в минуту жизни трудную…»), «и скучно и грустно», «из гете», «выхожу один я на дорогу…»);

призвание поэта и высокое предназначение поэзии («поэт», «пророк»);

критика самодержавия и светского общества («прощай, немытая россия…», «смерть поэта», «как часто, пестрою толпою окружен…»);

любовь-страдание («к* («я не унижусь пред тобою…»)»;

положение народа и родины («родина», «бородино»).

на уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.

в центре первых уроков по лирике лермонтова — анализ стихотворений «дума» и «как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и своему поколению в пассивности. на уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому вопросы и    уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. на последующих уроках вопросов и может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.

вопросы и к стихотворению «дума»

1. какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть)?

2. как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира,  реквием)?

3. какой характер придает стихотворению его длинный стих (5—6-стопный ямб)? сопоставьте ритм текста со стихотворением а. с. пушкина «памятник».

4. почему ритм стихотворения замедленный? какими средствами это достигается?   (много определений-эпитетов, замедляющих ритм, цезура в середине каждой строки.)

5. в чем автор свое поколение? почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

gr1schinanata

Ирония.  Щедрин сравнивает генералов и замечает, что один из них был учителем каллиграфии и превосходил по этой причине по уму другого ( так подчеркивается недалекость героев).  Мужик приготовил  генералам пищу. Они размышляют о том, нужно ли сей едой делиться, называя его  тунеядцем. Мужик  умеет трудиться, но генералы почему-то  от него отворачиваются.

Гипербола ( преувеличение). Автор подчеркивает, что генералы за всю жизнь выучили только одну  фразу «примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».  Их кругозор ограничен, а речь бедна. Один из наших героев уверен, что что булки «в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают». Они невежды.  Салтыков -  Щедрин  говорит , что мужик  себесам смастерил веревочку, чтобы не ускользнуть от генералов. Так подчеркивается рабская суть  человека. На необитаемом острове мужик создал корабль - сей факт о мужика к творчеству в любых условиях.

Гротеск.  Генералы подобрали старый " нумер "   " Московских ведомостей".  Щедрин смеется над их мировоззрением, ибо  взгляды их консервативны, и их ничего новое не интересует. Гротеск   и в драке между ними : генерал откусил  у другого орден ( а без него  генерал уже перестал быть таковым, орден сросся с  ним).

Используя различные приемы, Салтыков - Щедрин подчеркивает несуразность общественного устройства и отношений между людьми и наталкивает читателя на мысль об его изменении.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Усильного всегда бессильный виноват. надо составить басню на эту тему. . зарание .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vasilisan
Zeegofer
Nzharenikova
Levinalx4938
Анна1169
voen-torg
Сергеевна_Юрикович
Vos-sv
potapenkoon72
innaglobal21
Pirogovskii695
denblacky
sbn07373
gusinica23
Dmitrychekov9