Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически. Одна из важнейших характеристик героев “Песни... ” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он — из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. Вся система нравственных ценностей, согласно которой живет Степан Парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками. Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду Скуратовых. Имя Малюты Скуратова, приспешника Ивана Грозного, наводило ужас на честной народ. Но не это мрачное имя составляет основу самоощущения Кирибеевича. Он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. Столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела, любовной интриги. Это столкновение частного человека и всей государственной машины. Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью. Царь живет по собственным законам: хочу — казню, хочу — милую. Пообещав перед всем народом праведный суд за бой: “Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит! ” — он без тени колебаний нарушает эту клятву. В том-то и дело, что государь и опричнина живут по своим законам, а Калашниковы — по законам общим, нравственным законам народа, согласно которым честь всегда дороже жизни. Показательно, что исход битвы решило моральное превосходство Калашникова, потому что главным нравственным законом русского народа всегда было святое убеждение: “Не в силе Бог, но в правде”.
myxa120283
07.06.2021
На данном рисунке изображена ночная пустынная пейзажная местность с луной на фоне. Давайте проанализируем рисунок, чтобы найти все средства выразительности.
1. Эпитеты:
- "ночная" - это прилагательное описывает состояние времени.
- "пустынная" - это прилагательное описывает местность.
2. Олицетворение:
- Мы можем видеть олицетворение в изображении луны, которое задает ей характеристики живого существа. На рисунке луна имеет глаза, прямо смотрит на нас, а также излучает свет. Это придает луне человекоподобные черты.
3. Метафора:
- Метафорическое изображение луны в данном рисунке может быть воспринято как символ одиночества или загадочности.
4. Аллитерация:
- В данном рисунке аллитерация не использована.
5. Гипербола:
- Гиперболы в данном рисунке не наблюдается.
6. Сравнение:
- Сравнений в данном рисунке не присутствует.
Таким образом, в данном рисунке мы обнаружили использование следующих средств выразительности: эпитеты, олицетворение и метафору. Рисунок передает ночную и пустынную атмосферу, а луна олицетворяет загадочность и одиночество.
Коваль1974
07.06.2021
Верочка – главная героиня рассказа "Как зайка летал на воздушных шариках" и она предстает перед нами как девочка с яркой и интересной личностью.
1. Внешность и одежда:
Верочка описывается как маленькая девочка с длинными, кудрявыми волосами и карими глазами. Она представляет собой типичную девочку своего возраста. В рассказе у Верочки был наряд, в который она была одета – подвязка, платьице и ножки с маленькими белоснежными туфельками.
2. Характер и поведение:
Верочка – ребенок с яркой фантазией, она любит играть и мечтать на своем уютном балкончике, который оборудован ею специально для летания на воздушных шариках. Она очень любит природу, солнце, облака и воздушные шарики. Верочка может проводить много времени одна, забывая о самой реальности.
В рассказе о ней говорится следующее: "Живет Верочка на пятом этаже, на самом вверху. Из ее окон прекрасный вид на большую дедовскую качелю и на рощу с осинками, пахнущими липовым медом. И все, наверное, говорить было бы пустой затеей, если бы Верочка не была такой странной". Здесь отмечается, что Верочка отличается от сверстников своей удивительной способностью к мечтательности и представлениям о более интересной жизни.
3. Воля и настойчивость:
Верочка – девочка, у которой сильная воля и упорство. Она стремится к тому, чтобы свои мечты и фантазии о воздушных шариках воплотились в реальность. Она самостоятельно прокладывает свою дорогу и придумывает свои правила.
В рассказе говорится, что Верочка решила сделать особые шарики. Она перебрала все ресурсы, нашла агрегат и настроила его на своих шариках. Она использовала приспособление, которое придумала сама, чтобы управлять шариком по желанию, и это произвело впечатление на всех окружающих.
В итоге, основными чертами Верочки являются мечтательность, представительность, фантазерство, упорство и настойчивость в достижении своих целей. Она отличается от своих сверстников из-за своей удивительной способности воплощать свои мечты в реальность, что делает ее незабываемой и интересной личностью.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение рассуждение по песне о купце калашникова по плану 1. тезис. 2. оргументы (доказательство) 3.вывод (×_×) минут за 20 20
Одна из важнейших характеристик героев “Песни... ” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он — из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. Вся система нравственных ценностей, согласно которой живет Степан Парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками.
Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду Скуратовых. Имя Малюты Скуратова, приспешника Ивана Грозного, наводило ужас на честной народ. Но не это мрачное имя составляет основу самоощущения Кирибеевича. Он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич.
Столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела, любовной интриги. Это столкновение частного человека и всей государственной машины. Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью.
Царь живет по собственным законам: хочу — казню, хочу — милую. Пообещав перед всем народом праведный суд за бой: “Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит! ” — он без тени колебаний нарушает эту клятву. В том-то и дело, что государь и опричнина живут по своим законам, а Калашниковы — по законам общим, нравственным законам народа, согласно которым честь всегда дороже жизни.
Показательно, что исход битвы решило моральное превосходство Калашникова, потому что главным нравственным законом русского народа всегда было святое убеждение: “Не в силе Бог, но в правде”.