Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тамышляем над прочитанным. глава i. сержат гардин 1. глава называется «сержант гардии + о ком рассказы это главекакова была семья гринева? какую роль в стве играли савельич и боре? как провожали петру тела на службу и какими словами напутствовал его от моте? 2. как характеризует гринева и савельича случай е зурчин 1. o ne rep алх народов пунктік как в глава vi. пугачевщина рано, котороо тема была мнoсeствoм по- кое. можно ли считать, что этим описанием ном полотавливает читателя к событиям, кото оказойдут в белогорской крепости? поления началась в крепост после получения не 2 какие приното письма от генерала? 1. о чем говорит почему так быстро 2 как е себе си глава vi. приступ орт песня, поставленная в эпиграф к это главе? как быстро удалось пугачену взять крепость? себя немногочисленные защитники крепости? о чем ать автор фразой: «народ повалил на площадь: нас аке? как приняли смерть иван куамич, иван хочет глава i. вожатый 1. почему глава начинается народной пеенеа? как хар р ует гринева разговор с савельем, какое характер с вельича? дорога, буран - расскажите об этом. какой смысл да е нейших событий имеет со тетруши? опитите по вожатого, его таинственный разговор с хозяином. в че иносказательность? 2. как гринев вожатого? 3. чем интересен разговор гринева е генералом? как гр объяснил генералу выражение держать весовых р видах»? каков истинный смысл этого выражения? про те, как объясняется тот оборот в фразеологическом с porar туда сласа егоровна? rarir. глава vi. незваный гость в чем смысл эпиграфа к этой гламе? тонев называет сообранным наменниками и по- 2. koro ipanes чему? 3. каклее настроен варе. 4 каким предстал петруше 1. швабран на служба глава ii. крепость 1. что представляли собой белогорская крепость, порядки, зале. денные в ней? чем объяснить такой семейный характер о. ношений между людьми в крепости? расскажите о ее обитате лях — иване кузмиче, его жене, швабрине, марье иванов какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к третьей главе? 2. каковы ваши впечатления о каждом из героев? е настроения путачевцев передает бурлацкая песня? предстал петруше военный совет пугачева? почему не простил дерзкие и правдивые речи гриневу? глава ix. разлука к на службе у пугачева. савельич предъявляет счет ау. прощание с марьей ивановной. прочитайте и про- комментируйте названные эпизоды. подготовьте близки к тексту пересказ эпизодов, глава x. осада города третился гринев с генералом? что происходило в городе коен ном совете? окаком «подкупательном движении, по- ворили на совете? 2. что происходило при осаде города? о чем писала марья ивановна? 1. как встретился грижа глава iv. поединок 1. как проявили себя гринев и швабрин в главе «поединок? 2. что нового вы узнали о них? какие черты характера стали проявляться в гриневе? глава v. любовь 1. перескажите подробно главу. расскажите, какие черты ха- рактера проявили герои во взаимоотношениях друг с дру гом. какой смысл вкладывает автор в народную песню - эпи- граф? 2. что можно сказать о швабрине? 3. как вы понимаете слова гринева о благом потрясении? глава xi. мятежная слобода как держался гринев в пугачевском стане и как вели себя пу. ачевцы? чем интересен разговор пугачева и гринева? , что значат слова пугачева: «улица моя тесна; воли мне ма- ло»? а какое значение имеет сказка пугачева об орле и как отреаги- ровал на нее гринев? в чем смысл этого диалога? глава xii. сирота 1. как в этой главе рассказчик называет швабрина? 2. почему пугачев решил помиловать марью ивановну? 216 - заранее )
2. словарь Ожегова: Автор - Создатель какого-нибудь произведения
3. словарь Даля: Автор - м. лат. творец чего, сочинитель, писатель. Авторов, ему принадлежащий; авторский, ему свойственный, к нему относящ. Авторство ср. состояние, обязанность или занятие писателя. Авторствовать, говор. укорительно или насмешливо, заниматься писанием, сочинением книг. Авторитет м. свидетельство или мнение известного человека в деле науки, принимаемое слепо, на веру, без поверки и рассуждений.
4. Значение слова Автор по Ефремовой:
Автор - Создатель какого-л. произведения (литературно-художественного, музыкального, научного и т. п.) , проекта, изобретения.
5. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕРМИНОВ: АВТОР
АВТОР (от лат. - виновник, основатель, учредитель, сочинитель) — создатель литературно-художественного, литературно-критического, публицистического литературоведческого произведения; одно из самых значимых, ключевых понятий литературной науки. Принято различать автора биографического и автора в его внутритекстовом, художественном воплощении. В первом значении автор является писателем, имеющим свою личную биографию, сочиняющим другую реальность при художественно-словесных высказываний различного рода и жанра. В этом случае автор участвует в литературной жизни своего времени, вступая в непосредственные отношения с другими авторами, литературными критиками, книгоиздателями, редакциями газет и журналов, в переписку с читателями, общаясь с ними при радио, телевидения, интернета. Автор в его внутритекстовом бытии предстает перед нами прежде всего как автор-творец, создающий особый художественный мир. Он уже не влиять на судьбу своего собственного произведения, на его реальную жизнь среди читателей разных поколений. Особое место в литературоведении занимает проблема образа автора в художественной литературе, позволяющая обнаруживать различные формы присутствия автора в его творении. Прежде всего эти формы зависят от родовой и жанровой принадлежности произведения. Субъективное авторское начало проявляется также в заглавии, эпиграфе, начале и концовке основного текста, в посвящениях, авторских примечаниях, предисловиях, послесловиях. К тому же кругу вопросов можно отнести использование авторами псевдонимов с выразительными значениями: Максим Горький, Андрей Белый, Игорь Северянин, Иван Приблудный, Павел Беспощадный, Иван Вольнов.
По сей день проблема автора остается одной из самых спорных в литературной науке.