Духовная красота Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе Мы ни разу не видим ни Элен, ни Анну Павловну Шерер, ни Жюли Карагину на лоне природы. Это не их стихия. Если они и говорят о природе, то говорят фальшиво и пошло (так, в роскошном альбоме Жюли Борис нарисовал два дерева и подписал: «Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию»).
Иначе воспринимают природу люди, духовно близкие народу. Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа стремилась передать ему «то страстно-поэтическое ощущение», которое она испытала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. Безыскусственная красота Наташи проявляется в этом сбивчивом, взволнованном рассказе (сравним его с альбомным красноречием Бориса): «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу... и такие добрые у него... нет, я не умею рассказать»,— говорила она, краснея и волнуясь».
Наташа в отличие от «блестящей красавицы» Элен не поражает красотою внешней, и тем не менее она истинно прекрасна: «В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользящих по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».
Толстой, рисующий портреты своих любимых героев в динамике, в движении, в изменениях, не описывает смены выражений на лице Элен. Мы видим всегда «однообразно-красивую улыбку» и все яснее понимаем, что это — маска, скрывающая душевную пустоту, глупость и безнравственность «великолепной графини». В Элен воплощен дух петербургских салонов, аристократических гостиных. «Где вы — там разврат, зло» — в этих словах Пьера, обращенных к Элен, выражена подлинная сущность всей семьи Курагиных.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие средства выразительности используются в следующих отрывках? -«…ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья…» - «… люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез…» - « … разливы рек ее , подобные морям…» - «… на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин…» - « кто же вас гонит: судьбы ли решение? зависть ли тайная? злоба ль »
ответ:
инверсия: люблю отчизну я, но странною любовью! не победит ее рассудок мой, разливы рек ее, подобные морям.
метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень.
сравнение : разливы рек ее, подобные
олицетворение : степей холодное молчанье.
эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". анафора : её степей холодное молчанье, её лесов безбрежных колыханье.
: разливы рек ее, подобные морям.
ассонанс : ни полный гордого доверия покой.
риторическое восклицание: люблю отчизну я, но странною любовью!