dimalihachew
?>

Написать эссе на 180 - 200 слов как в романах "герой нашего времени" и "плаха" авторы используют композицию для раскрытия образов героев?

Литература

Ответы

olg14855767

ответ: Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтовым при создании романа “Герой нашего времени”, — нарисовать образ своего современника, “каким он его понимает и... часто встречал”. Человек этот мыслящий, чувствующий, талантливый, но не сумевший найти достойное применение своим “силам необъятным”. Роман состоит из пяти частей, действие в которых происходит в разное время, в разных местах. Меняются действующие лица, меняются рассказчики, от лица которых ведется повествование. При этого творческого приема автору удается дать разностороннюю характеристику своему главному герою. В. Г. Белинский назвал такую композицию романа “пятью картинами, вставленными в одну раму”.

Если мы будем рассматривать причинно-временную последовательность действия романа (фабулу), то увидим ее такой: Молодой офицер едет по делам службы на Кавказ. По дороге он останавливается в Тамани. Там происходит его встреча с контрабандистами, его обворовывают и даже пытаются утопить. (Повесть “Тамань”.)

Приехав в Пятигорск, герой сталкивается с “водяным обществом”. Завязывается интрига, послужившая поводом для дуэли. За участие в дуэли, в которой погибает Грушницкий, Печорина отправляют служить в крепость. (“Княжна Мери”.)

Во время службы в крепости Печорин уговаривает Азамата украсть для него Бэлу. Когда Азамат привозит свою сестру, Печорин ему украсть Карагеза, коня Казбича. Казбич убивает Бэлу. (Повесть “Бэла”.)

“Как-то раз случилось (Печорину) прожить две недели в казачьей станице”. Здесь герой проверяет на практике теорию предопределенности, судьбы. Он с риском для жизни разоружает пьяного казака, который незадолго до этого убил человека. (Повесть “Фаталист”.)

Много переживший, разуверившийся во всем Печорин отправляется путешествовать и умирает в дороге. (Повесть “Максим Максимыч”.)

Стремясь раскрыть внутренний мир героя, автор отказывается от событийного порядка изложения. Сюжет романа нарушает хронологический ход событий. Повести расположены в следующем порядке: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”.

Такое построение романа позволяет постепенно знакомить читателя с героем, с его внутренним миром.

В “Бэле” мы видим Печорина глазами Максима Максимыча, старого офицера. Это довольно-таки поверхностное описание характера героя: “Славный был малый... только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один...”

В “Максиме Максимыче” Печорина описывает проезжий офицер, человек, который по своему культурному уровню близок Печорину. Здесь мы видим довольно подробный портрет с некоторыми психологическими замечаниями. Портрет занимает полторы страницы текста. Здесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица. Особое внимание он уделяет описанию глаз героя: “...они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных, ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском... То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный...” Портрет настолько красноречив, что перед нами встает зримый образ человека, много пережившего и опустошенного.

В оставшихся трех повестях рассказ ведется от первого лица. Автор просто публикует журнал Печорина, то есть его дневники. В них характер героя дается в развитии.

Дневники начинаются с Тамани, где еще совсем молодой, герой переживает романтическое приключение. Он полон жизни, доверчив, любопытен, жаждет приключений._

В “Княжне Мери” мы встречаем человека на самоанализ. Здесь Печорин характеризует себя сам, он объясняет, как сформировались у него дурные свойства: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой...”

В ночь перед дуэлью Печорин спрашивает себя: “зачем я жил? для какой цели я родился?... А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...” Это понимание своего предназначения в жизни за несколько часов до возможной смерти является кульминацией не только повести “Княжна Мери”, но и всего романа “Герой нашего времени”. В “Княжне Мери” автор, может быть, впервые в русской литературе дал глубочайший психологический портрет своего героя.

Объяснение:

ogofman

Петя был красивый мальчик.Ему нравилось много однокласниц,особенно Анечка,которая была очень хорошей и воспитаной девочкой.В один прекрасный, солнечный день ,Петя пригласил Анечку в кино.Они ращитывали весело провести время.Но Анечка поделилась известием о приглашении со своими однокласницами.И выяснилось,что Петя приглашал также и Свету,двум другим нести портфель домой,а с троими заигрывал.Анечка разочаровалась в Пете, и некуда с ним не пошла.Другие девочки тоже запомнили этот случай.Петя,хотел дружить с многоми девочками,но не подружился не с одной.Он остался у разбитого корыта.

 Остатся у разбитого корыта означает, хотеть много,а не получить ничего.Это мудрость,по сказке А.С.Пушкина.Нужно чтобы желания совпадали с возможностями.

Immortal3331

Вы имеете в виду "Море" Жуковского?

Тогда

Поэт не просто описывает моря, как это делает ученый, поэт наделяет море душою. Здесь соединяются доброе и злое, мрачное и светлое, радостное и грустное. Человек тянется ко всему светлому, к Богу, и море Жуковского тоже тянется к небу. Но мы не всегда можем делать то, что хотим, правда? Вот и море оказывается в неволе, которую не в силах победить: «Иль тянет тебя из земныя неволи». Это очень важная для Жуковского мысль, потому что он верил в то, что есть иной мир, в котором все прекрасно. А вот на земле всегда страдания, скорбь и печаль.

Вот и море страдает на земле, где все изменчиво и непостоянно. Только там - в небе - все вечно и пpeкрасно. Вот почему туда тянется море, как и душа поэта, но соединиться с ним морю не дано.

Эта мысль представлена в третьей части стихотворения, где «возвращенные небеса» уже не могут воскресить покой и безмятежность:

 

 И сладостный блеск возвращенных небес

 Не вовсе тебе тишину возвращает,

 Обманчив твоей неподвижности вид:

 Ты в бездне покойной скрываешь смятенье.

 Ты, небом любуясь, дрожишь за него

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать эссе на 180 - 200 слов как в романах "герой нашего времени" и "плаха" авторы используют композицию для раскрытия образов героев?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksandrovna Kolesnik1764
modno-trikotazh
ribcage52
satinvova
Abdulganieva1367
Eduardovich
braigon974
k-alexey9
metelkin7338
Маргарита794
saidsaleh881
Dmitriy793
stolle16
gassvetlana
Viktoriya405