Многие дети ужасы войны и очень хорошо знали, что значит быть голодными. В этом рассказе ребенок рассказывает о своих мыслях и желаниях, одним из которых является одно только - быть сытым.
Это очень нужный рассказ о том, что необходимо людям не забывать, что для счастья не надо очень много, самое главное - благополучие, которое должно быть у всех.
Голод – это самое страшное, что было с людьми в Великую Отечественную войну. В этом рассказе повествуется о мальчике Коле, он пережил в войну голод. Всего один раз он почувствовал вкус хлеба, как его угостил красноармеец. Спустя немного времени ребенку только мечталось об этом явстве. Он в своих мечтах представлял, что дома очень много хлеба и сыты все домочадцы.
В то время как война окончилась, Колина бабушка посадила немного пшеницы, а потом собрала урожай. Однако он был совсем маленьким, потому что получилось всего два коржа. Один – для деда-пасечника, а второй для Коли. Третьего и четвертого коржа не было, они предназначались для бабушки и мамы. Значит, они оставались все еще голодными.
Коля с великим аппетитом съел свой корж. Он был настолько вкусный, что таял с великой силой. Мальчишка быстро съел то, что предназначалось ему. Он тяжело вздохнул и облизал пальцы. На столе лежал румяный корж и очень призывно улыбался, но бабушка сказала мальчику, чтобы он отнес его деду, а он наверняка был еще вкуснее.
Коля отнес корж деду. На что он сказал, что, наверное, вкусный и завернул его в тряпицу, совсем к нему не притронулся. Дед питался медом и водой, в котором его разводил. Бабушка же развязала тряпицу и положила перед внуком гостинец.
Тогда мальчик понял, что дед не ест хлеб, не макает его в мед, а пьет подслащенную водичку, чтобы не умереть с голоду.
Вот тогда и понял мальчик все бабушкины и дедушкины хитрости. Они жертвовали собой ради того, чтобы Коля выжил, они давали ему самое ценное – жизнь. А ведь в то время это было самое главное.
Сначала ему пришлось встать со скамейки и уйти. Однако потом Коля вернулся, взял со стола остывший корж, завернул его в чистую тряпочку и спрятал в сундук деда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установіть відповідність між власними назвами та їхніми значеннями. власна назва значення 1 вельянтіф а меч 2 дюрандаль б кінь 3 оліфант в ріг 4 монжуа г клич . д ущелина
Объяснение:
Повесть Б. Васильева"Утоли мои печали"
Вступление на престол Николая II ознаменовалось страшной трагедией, вошедшей в историю под названием «Ходынская трагедия» или «Ходынская давка»: во время народных гуляний погибло 1389 человек, а 1500 получили увечья.
Физических повреждений у Наденьки после хадынской трагедии не нашли, но её нервная система сильно пострадала. Девушка не могла избавиться от воспоминаний о Ходынке.
Все органы чувств предали её, не подчинялись ей более и всячески напоминали ей, их хозяйке, о своих оскорблённых ощущениях.
Девушка научилась в воспоминаниях о своём детстве. С окружающими она не разговаривала и почти не спала — боялась, что ей присниться Ходынка. Она сознавала, что Фенички больше нет, но у неё ещё не было сил на терзания совести. Надя надолго погрузилась в состояние беспредельного ужаса.
Надя стала строгой, неулыбчивой и очень религиозной.
Смысл названия.
Главная героиня романа Наденька Олексина, потрясенная трагедией на Ходынском поле и ощущая свою вину за гибель Фенички, исповедуется перед иконой Божьей Матери «Утоли моя печали», известной своей людям во дни массовых бедствий. Исповедь приносит героине облегчение, смирение и в дальнейшем благочестивую семейную жизнь с Викентием Корнелиевичем Вологодовым.
В романе не только даются картины ходынской давки, но и содержатся глубокие размышления о русской интеллигенции, о дальнейшей судьбе России. Заглавие романа, в основу которого положено название чудотворной иконы, имеет символический смысл. Автор ищет утоления печали нашей многострадальной отчизны, ее многострадального народа.