Daulyatyanov1266
?>

ОТ План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение) 4. Художественные средств Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения. Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское "Я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 10. Литературное направление: романтизм, реализм, символизм, сентиментализм, и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д план , стихотворение любое главное полное соответствие плану

Литература

Ответы

derkachn6429

все в прикреплённом файле

Овчинников_Грузман

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.

Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки

Всё взяли бусурмане, всё пропало

Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!

Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!

Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей

Вам случалось не одному -  помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!

Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе

- Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их

Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке

 Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства

И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело

Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!

Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!

Никому, никому!..

Не хватит у них на то мышиной натуры их!

ГармаеваЕкатерина1637
Драма разыгралась между героями после того, как они успешно завершили"дело"и пришло время делить деньги. Челкаш отдал долю своему напарнику Гавриле, но их ему показалось мало, Гаврила стал унижаться и просить ещё денег. Челкаш отдал ему остальные, но услышав о том, что Гаврила даже подумывал убить его из-за денег, отнял их у него. Гаврила в порыве отчаяния и гнева, бросил камень в Челкаша и разбил ему голову. Челкаш, несмотря на это, решил отдать все деньги Гавриле, себе оставил 100рублей.
Челкаш-предстаёт перед нами-травленным волком, вором, пьяницей, босяком. Холодные глаза, острый взгляд, хищный нос. Но несмотря на свою внешность и род деятельности, он-думающий и страдающий человек. Очень любит свободу, на морском просторе чувствует себя свободным и счастливым.
Гаврила-простой крестьянский парень, на первый взгляд. Открытый, доверчивый, молодой, взгляд-добродушный. На море, чувствует себя не комфортно, испытывает страх. В сложившейся ситуации ведут себя по разному. Челкаш-великодушный, свободолюбивый и щедрый. Гаврила-трусливый, жадный, мелочный, малодушный, ради денег готов на всё,в том числе, на унижение и убийство.
Я думаю, автор сочувствует Челкашу, а обвиняет Гаврилу, это даже видно и по описанию моря, сначала-солнечно и спокойно, затем, меняется душевное состояние Челкаша и море начинает штормить. Виновен в ссоре-Гаврила, ему было мало денег и он захотел заполучить все.
Челкаш отдал деньги, потому что они не были для него целью в жизни, он не понимал, как можно так унижаться из-за денег и даже жалел Гаврилу. Челкаш, отдал деньги, потому что он великодушный и свободолюбивый человек на глубокие чувства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ОТ План анализа стихотворения: 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение) 4. Художественные средств Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения. Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - паралеллизм; - сравнение; - эпитет - художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское "Я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 10. Литературное направление: романтизм, реализм, символизм, сентиментализм, и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д план , стихотворение любое главное полное соответствие плану
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lidburg
steff77
mustaevdmitry397
Zuriko1421
sveta1308
euzdenova
falileevas
samiramoskva
Olga-Lev1160
Попова1271
Yelena_Yuliya1847
appmicom
konss2
diana0720
juliapierrat