kodim4
?>

Максим Багданович сочинение про что он пишет и в каких жанрах​

Литература

Ответы

mariy-inkina8

1.И грянул бой, Полтавской бой! В огне, под градом раскаленным,

Стеной живою отраженным,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся с плеча.

Бросая груды тел на груду,

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят,

Прах роют и в крови шипят.

2.Полки увидели Петра.


И он промчался пред полками,

Могущ и радостен как бой.

Он поле пожирал очами.

За ним вослед неслись толпой

Сии птенцы гнезда Петрова -

В пременах жребия земного

В трудах державства и войны

Его товарищи, сыны;

И Шереметев благородный,

И Брюс, и Боур, и Репнин,

И, счастья баловень безродный

Полудержавный властелин.

3.Во стане Карл и царь. Не дремлет

И перед синими рядами

Своих воинственных дружин,

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Вожди героя шли за ним.

Он в думу тихо погрузился

Смущенный взор изобразил

Необычайное волненье. 4.Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон. 5.Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! о славный вид!

Еще напор - и враг бежит.

И следом конница пустилась,

Убийством тупятся мечи,

И падшими вся степь покрылась

Как роем черной саранчи. 6.Пирует Петр. И горд и ясенИ славы полон взор его.

И царской пир его прекрасен.

При кликах войска своего,

В шатре своем он угощает

Своих вождей, вождей чужих,

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих

Заздравный кубок подымает.


Подробнее - на -

Mnatsovna

антитеза в "медном всаднике", отражающяя противоречия самой действительности, окружает её и на симво­лах. символичен образ медного всадника, олицетво­ряющего собой государственную систему, против ко­торой поднимает бунт «маленький человек». симво­лом беспощадной судьбы, разрушающей счастье обык­новенного человека, выступает слепая стихия — на­воднение.

поэт восторгается красотой и мощью северной столицы, олицетворяющей преоб­раженную россию:

люблю тебя, петра творенье,

люблю твой строгий, стройный вид,

невы державное теченье,

береговой ее

город «из тьмы лесов, из топи блат вознесся «пышно, горделиво», стал сердцем могучего государ­ства.

согласно сюжету среди жертв наводнения оказа­лась параша — невеста мелкого'' чиновника евгения, т. тавного героя поэмы. евгений не перенес тяжелой рраты и потерял рассудок: «увы! его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял». в таком бе­зумном состоянии он долго бродил по городу, пока случайно не оказался у памятника петру первому. тут он внезапно, словно что-то вспомнив, очнулся от забытья и стал грозить «кумиру» на «бронзовом ко­не», считая, очевидно, именно петра виноватым з том, что город был построен на опасном месте, что к трагедии. однако в этот момент евгению показалось, что лицо «грозного царя, мгновенно гне­вом возгоря», обратилось к нему, и он в страхе бро-.: : .-ся бежать. евгению слышится, будто бы медный всадник.

и, озарен луною бледной,

простерши руку в вышине,

за ним несется всадник

медный на звонко-скачущем

и всю ночь бедному безумцу казалось, что медный всадник преследует его. медный всадник высту­пает в поэме как некий символ. его значение опреде­ляется главной идеей поэмы. он олицетворяет собой не только петербург, но и всю россию, «вздыблен­ную» к новой жизни энергией петра. это как бы сим­вол самой необходимости, неизбежно­сти, бороться с которой бессмысленно. евгений подни­мает свой «бунт» против петра, не понимая, что петр выбрал место для новой столицы исходя прежде всего из и государственной необходимости: «отсель грозить мы будем » но эта государст­венная необходимость лишила евгения личного сча­стья. он мечтал жениться, устроить «приют смирен­ный и простой». но эта мечта была отнята у него ро­ковой силой обстоятельств, против которых «малень­кий человек» оказывается беззащитным. «общее» в поэме торжествует над «частным», по словам в. г. белинского. символично, что петр i выступает во второй части поэмы в виде медного всадни­ка — уже не живого человека, а символа государства.

таким образом, пушкин противопоставил в по­эме государство и человека, величие замыслов и дел петра и частную жизнь «маленького человека», оза­ не благом отечества вообще (как петр), а устройством своего простого личного счастья. и этот конфликт «общего» и «частного» заканчивается для человека трагически. пушкин хотел подчеркнуть, что в россии всегда во имя торжества общих, государ­ственных идеи приносилось в жертву счастье обыкно­венных людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Максим Багданович сочинение про что он пишет и в каких жанрах​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

МАМОНОВА-андрей
axo4937
VladimirovnaBugrova
rodsher7740
generallor3
stasyan
victoriadan
Konstantinovna Ilyukhin1618
sargisyan
ren7869
Винников724
gulsinatahckeeva
Nikolai172
Abespal
fomindmity1