До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались , настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла центральное место в «Вишневом саде»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
История создания стихотворения В. Брюсова "Веснянка".
Ну, начать, я думаю, стоит с того, что стихотворение написано в 1837 году. В своем стихотворении Лермонтов пишет о вине общества в смерти поэта.
Я, кстати, помню, что как-то на уроке ошиблась, когда ответила, что это ода. Но учительница сказала, что это стихотворение написано как ЛИРИЧЕСКИЙ МОНОЛОГ (то есть задумчивая речь автора и его размышления). Тут и воспоминания, и сожеления.
В 1837 году на дуэле с Дантесом погиб А. С. Пушкин. И это стихотворение связано с его смертью. Но Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. Он говорит о том, что Пушкин погиб, потому что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», а он «Восстал против мнений света..."
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из трех частей. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - ЭЛЕГИЯ. Лермонтов описывает не просто гибель поэта, а его убийство. Автор использует обличительные эпитеты, выражая через них свое негодование.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта. САТИРА.
Средства выражения чувств и мыслей:
В своём стихотворении Лермонтов использует
РОМАНТИЧЕСКУЮ ОБРАЗНОСТЬ
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ:
"Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок".
Это стихотворение принесло Лермонтову громкую известность.