Все творчество В. Маяковского пронизывает тема поэта и поэзии. Он гордился тем, что имеет талант «делать стихи». В автобиографии «Я сам» он пишет: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу».
Ранние стихи бунтаря-одиночки стали вызовом окружающему миру, противостоянием толпе ( «А вы могли бы?», «Нате!», «Эй!»). Обычному человеку недоступен особый дар поэта «ноктюрн сыграть / на флейте водосточных труб». Поэт должен преобразить мир по своему желанию («плеснуть краску из стакана»), чтобы сделать настоящее ярким, «смазать карту будня».
В лирическом выкрике «Нате!» (1913) Маяковский называет своего героя «бесценных слов транжиром и мотом». Поэзия ценна, а поэт — человек, который дарит читателю «стихов шкатулки», но главным ориентиром в своей жизни считает свободу противостоять пошлости современной жизни.
Маяковский-футурист был уверен, что поэзия обладает огромной силой преобразить человечество.
Поэт должен «мозги шлифовать рашпилем языка» («Поэт рабочий», 1918), работать над сердцами людей и их душами. В революционные годы Маяковский понимает поэзию не только как громкий выкрик, но и как «главное дело» революции:
На баррикады! –
баррикады сердец и душ.
Тревогу за положение писателя в СССР Маяковский выразил в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Многие писатели «халтурят», бессовестно выполняют только задания революции:
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Вставку чужих строчек поэт называет «воровством и растратой». В действительности же поэзия — «та же добыча радия. / В грамм добыча, в год труды». И поэт должен неустанно трудиться, не обращая внимания на то, что поэзию считают умением «пользоваться чужими словесами».
Поэт, по мнению Маяковского, должен служить народу.
Поэт, по мнению Маяковского, должен «светить всегда, светить везде», но этот свет надо увидеть, почувствовать и понять:
Я хочу быть понят моей страной,
А не буду понят — так что ж,
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь.
Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Художественная литература периода Великой Отечественной войны имеет ряд характерных черт. Главные ее особенности — патриотический пафос и установка на всеобщую доступность. Удачнейшим примером такого художественного произведения по праву считается поэма Александра Трифоновича Твардовского "Василий Теркин".
Первые главы поэмы "Василий Теркин" были опубликованы во фронтовой печати в 1942 году. Автор удачно назвал свое произведение "книгой про бойца, без начала, без конца". Каждая следующая глава поэмы представляла собой описание одного фронтового эпизода.
Василий Теркин — воплощение русского характера, бывалый солдат, участник войны с Финляндией. Он не выделяется ни значительными умственными ни внешним совершенством:
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Однако Теркина бойцы считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе "Два солдата" на вопрос старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: "Побьем, отец". Основными чертами характера Василия Теркина можно считать скромность и простоту. Он убежден, что истинный героизм заключается не в красоте позы. Теркин думает, что на его месте каждый русский солдат поступил бы точно так же.
Теркин привычно рискует собственной жизнью. Например, в ледяной воде переправляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя.
В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и починить часы, и наточить старую пилу. Кроме того, Теркин — мастер играть на гармонике, он развлекает товарищей по оружию, бескорыстно дарит им минуты радости. Кто же он - Василий Теркин?
Словом, Теркин, тот, который
На войне лихой солдат,
На гулянке гость не лишний,
На работе — хоть куда.
Прототипом Василия Теркина стал весь сражающийся народ. Сегодня с уверенностью можно сказать, что поэма "Василий Теркин" остается одним из наиболее любимых произведений о второй мировой войне.
Объяснение:
Владислав-Александр32
30.12.2020
ФОЛЬКЛО́Р, фольклора, мн. нет, муж. (англ. folk-lore) (книжн.). 1. Устное народное творчество. 2. Вообще - совокупность верований, обычаев, обрядов, песен, сказок и др. явлений быта народов. Песту́шка. Ж. Маленький зверек отряда грызунов с пятнистой шерстью; лемминг. Поте́шка. Ж. устар. 1. уменьш. к сущ. потеха I 2. 2. ласк. к сущ. потеха I ПРИГОВОРКА ПРИГОВО́РКА, приговорки, жен. (обл.). То же, что приговор во 2 знач. СЧИТАЛКА. СЧИТА́ЛКА, -и, жен. (разг.). В детских играх: произносимый нараспев стишок, к-рым сопровождается распределение участников игры. | уменьш. считалочка, -и, жен. >
Taniagrachev
30.12.2020
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов» ; вопреки ожиданиям Чацкого она встречает его очень холодно. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца секретарь молодой Молчалин. Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не может понять, в кого. На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов) , добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии, пущенные Софьей. В конце пьесы он решает покинуть Москву.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие ценности утверждаются в поэзии В. В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
Все творчество В. Маяковского пронизывает тема поэта и поэзии. Он гордился тем, что имеет талант «делать стихи». В автобиографии «Я сам» он пишет: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу».
Ранние стихи бунтаря-одиночки стали вызовом окружающему миру, противостоянием толпе ( «А вы могли бы?», «Нате!», «Эй!»). Обычному человеку недоступен особый дар поэта «ноктюрн сыграть / на флейте водосточных труб». Поэт должен преобразить мир по своему желанию («плеснуть краску из стакана»), чтобы сделать настоящее ярким, «смазать карту будня».
В лирическом выкрике «Нате!» (1913) Маяковский называет своего героя «бесценных слов транжиром и мотом». Поэзия ценна, а поэт — человек, который дарит читателю «стихов шкатулки», но главным ориентиром в своей жизни считает свободу противостоять пошлости современной жизни.
Маяковский-футурист был уверен, что поэзия обладает огромной силой преобразить человечество.
Поэт должен «мозги шлифовать рашпилем языка» («Поэт рабочий», 1918), работать над сердцами людей и их душами. В революционные годы Маяковский понимает поэзию не только как громкий выкрик, но и как «главное дело» революции:
На баррикады! –
баррикады сердец и душ.
Тревогу за положение писателя в СССР Маяковский выразил в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926). Многие писатели «халтурят», бессовестно выполняют только задания революции:
У скольких поэтов
легкость руки!
Тянет,
как фокусник,
строчку изо рта
и у себя
и у других.
Вставку чужих строчек поэт называет «воровством и растратой». В действительности же поэзия — «та же добыча радия. / В грамм добыча, в год труды». И поэт должен неустанно трудиться, не обращая внимания на то, что поэзию считают умением «пользоваться чужими словесами».
Поэт, по мнению Маяковского, должен служить народу.
Поэт, по мнению Маяковского, должен «светить всегда, светить везде», но этот свет надо увидеть, почувствовать и понять:
Я хочу быть понят моей страной,
А не буду понят — так что ж,
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь.
Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Художественная литература периода Великой Отечественной войны имеет ряд характерных черт. Главные ее особенности — патриотический пафос и установка на всеобщую доступность. Удачнейшим примером такого художественного произведения по праву считается поэма Александра Трифоновича Твардовского "Василий Теркин".
Первые главы поэмы "Василий Теркин" были опубликованы во фронтовой печати в 1942 году. Автор удачно назвал свое произведение "книгой про бойца, без начала, без конца". Каждая следующая глава поэмы представляла собой описание одного фронтового эпизода.
Василий Теркин — воплощение русского характера, бывалый солдат, участник войны с Финляндией. Он не выделяется ни значительными умственными ни внешним совершенством:
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Однако Теркина бойцы считают своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе "Два солдата" на вопрос старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: "Побьем, отец". Основными чертами характера Василия Теркина можно считать скромность и простоту. Он убежден, что истинный героизм заключается не в красоте позы. Теркин думает, что на его месте каждый русский солдат поступил бы точно так же.
Теркин привычно рискует собственной жизнью. Например, в ледяной воде переправляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход боя.
В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и починить часы, и наточить старую пилу. Кроме того, Теркин — мастер играть на гармонике, он развлекает товарищей по оружию, бескорыстно дарит им минуты радости. Кто же он - Василий Теркин?
Словом, Теркин, тот, который
На войне лихой солдат,
На гулянке гость не лишний,
На работе — хоть куда.
Прототипом Василия Теркина стал весь сражающийся народ. Сегодня с уверенностью можно сказать, что поэма "Василий Теркин" остается одним из наиболее любимых произведений о второй мировой войне.
Объяснение: