Писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй» . Однако значение рассказа «После бала» выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. Толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем.
Толстой писал в эпоху подготовки первой русской революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. Не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской России, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.
Рассказ «После бала» выражает настроения и взгляды Толстого в период первой русской революции. И хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе русской революции, оно сыграло.
elizabetmaslova3
29.08.2021
Сначала дети с гордостью заявляют в детском садике: «мой папа – бизнесмен. когда я вырасту, я тоже буду им! », не вполне осознавая значение употребляемого слова. безусловно, детям состоятельных людей есть чем гордиться. у них есть замечательные дорогие игрушки, телефоны и компьютеры. они ездят несколько раз в год заграницу, видят много интересного в разных странах. они учатся в хороших школах, посещают лучшие секции и кружки. у них брендовая одежда, и всегда есть карманные деньги. здесь можно было бы остановиться. но есть у этих детей большая беда: у них нет родителей. то есть, родители, конечно, есть. но в жизни ребенка они занимают незначительное место. отдавая себя самих бизнесу, партнерам, переговорам, командировкам они забывают, что дома их ждёт крошечное создание, которому абсолютно не важно, какой марки машина у его родителей. ему нужно тепло маминых рук и восхищение папиных глаз. когда он начинает подрастать, ему тоже не так важно, куда они поедут в отпуск. ему главное – быть там вместе с родителями, а не с папиными бесконечными телефонными разговорами и маминым недовольством: «мог бы хоть в отпуске дать нам отдохнуть! » такие родители редко (а может, никогда? ) садятся поговорить с ребенком «по душам», о том, что его волнует или тревожит, они не ходят на открытые уроки и не интересуются достижениями своего чада. у них столько проблем, что требование внимания собственными сыном или дочерью кажется необоснованным и раздражающим. дети занятых родителей часто чувствуют себя ненужными, брошенными, не смотря на штат гувернанток, водителей и тренеров. можно много успокаивать себя, что «мы так работаем для его же блага, чтобы он мог ходить в хорошую школу, а потом поехать учиться в европу или ». на самом деле, это только отчасти правда. зарабатывают деньги родители, в первую очередь, для самих себя, чтобы доказать самим себе, чего они смогли достичь. потом для своих друзей, тех же партнеров и общества. и только потом уже для будущего своего ребенка. и хочется сказать, что любовь складывается не только из красивых игрушек, хорошей одежды и достойной квартиры. хотя это важно, и, по возможности, должно у ребенка быть. просто существуют границы оказываемого невнимания, которые переступать нельзя. любовь состоит из ежедневного общения, из реальной заинтересованности жизнью ребенка, из игрового взаимодействия, телесных прикосновений и совместного . даже сильно устав и не поиграв с ребенком несколько вечеров подряд, выберите время и наверстайте упущенное, придите домой раньше с работы и уделите своему крохе драгоценное время. представьте себе, сколько он уже прождал и сколько еще вечеров ожидания у него впереди. обязательно в течение дня звоните ребенку, спрашивайте, чем он занимается, даже если знаете, что няня или гувернантка присматривают за ним. ему крайне важно знать, что вы думаете о нем и помните.
aamer9992680
29.08.2021
Врассказе а. н. толстого "кавказский пленник" описываются события, происходившие во время войны с горцами на кавказе. главные герои рассказа - жилин и костылин. они вместе оказались на опасной дороге. ускакав вперёд от обоза, попали в плен. когда на жилина напали татары, костылин не защитил его, а пустился наутёк. в плену жилин не отчаялся, он ходил по аулу и искал возможность сбежать. жилин не мог сидеть без дела, и чем мог, местным жителям. он ремонтировал часы, лепил куколок и даже лечил татар. жилин мечтал о побеге и надеялся только на себя. костылин в плену целыми днями сидел в сарае и ждал, когда за него выкуп. у костылина на было выдержки и мужества, он раскис и пал духом. надеялся костылин не на себя, а на из дома. из-за того, что он всё время лежал в сарае и ослаб, из-за этого сорвался их первый побег. во второй раз костылин отказался бежать и жилин совершил побег один. ему в этом хозяйская дочь дина. когда побег жилина удался, он смог добраться до своих. а костылина выкупили ещё через, за пять тысяч рублей. их судьбы различаются тем, что жилин сам смог изменить свою судьбу, а костылин смирился со своей судьбой в плену и ждал чужой .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему , по вашему , в 900е годы толстой вспомнил случай в далекие годы юности, и положил его в основу рассказа " после бала"?
Писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом о переформировании армии, где выступал против варварского наказания - «прогнания сквозь строй» . Однако значение рассказа «После бала» выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами. Толстой осуждает деспотизм самодержавия и в этом сближается со своими великими предшественникам и- Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем.
Толстой писал в эпоху подготовки первой русской революции, и ее разгоравшееся пламя бросало отсветы на его произведения. Не делая революционных выводов, больше того, отрицая революционный путь преобразования жизни, писатель с такой нарастающей силой обрушивался на государство, церковь, социальные институты царской России, что, сам того не желая, оказывал огромное революционизирующее воздействие на читателей.
Рассказ «После бала» выражает настроения и взгляды Толстого в период первой русской революции. И хотя произведение было опубликовано значительно позже, через восемь лет после написания, только в 1911 году, свою общественно-воспитательную роль, уже на другом этапе русской революции, оно сыграло.