Я это произведение прочитал, когда был в армейском отпуске. И помню тогда, поразился схожести лагерной и армейской жизни. Как то вот такое впечатление у меня сложилось после прочтения «одного дня». Рассказ оказался у меня случайно, был изрядно потрепан и если честно, я понятия не имею, как он ко мне попал. Неисповедимы пути господни. Но в руках он оказался очень вовремя, как раз кстати. Начал читать и не смог оторваться. Повествование захватило полностью. Кроме важного исторического аспекта (как оно было и т. п.), большое впечатление произвел сам язык и гнетущая атмосфера произведения. Язык позволил погрузиться в рассказ, а его атмосфера дала возможность приобрести своеобразный внутренний опыт. Ощущение как будто сам побывал на месте Ивана Денисовича. Особенно это разительно отличалось от ощущения отдыха от армейских будней, покоя и спокойствия и того ада что просачивался со страниц повествования.
В произведении показан один день жизни настоящего человека, который может выстоять в любых обстоятельствах, и который найти радости жизни в самых суровых условиях того времени.
Именно через "один день" мы узнаем жизнь заключенного изнутри. Здесь иная шкала ценностям как к материальным вещам так и человеческим взаимоотношениям. Здесь обнаруживается иное отношение к простейшим вещам. Оказывается материальный элемент жизни ой как значим. Без еды, одежды, крыши над головой в тех условиям невозможно выжить. А без духовной внутренней поддержки вообще невозможно прожить и дня.
Подобные ужасы пережить никому не пожелаешь. Главное, что после прочтения понимаешь, - человек может вынести гораздо больше, чем можно себе это представить. Несмотря на все тяжелейшие обстоятельства существования, Шухов смог сохранить в себе сердечное отношение к людям, доброту и отзывчивость. И, к своему удивлению, после осмысления рассказа понимаешь, что оставаться человеком можно в любой ситуации.
Это неодносложное произведение - гимн человеку с внутренним стержнем! Существу, который остается собой, остается верен своим убеждениям, принципам, идеям и продолжает жить, не смотря ни на какие сложнейшие обстоятельства жизни. Солженицын дает нам ясно понять, что настоящего человека такими условиями не изведешь, он может согнуться, но никогда не сломается, как бы обстоятельства и среда этому не Таким образом, книга, как и сам автор, заслуживают истинных похвал. Писатель, не только через весь лагерный ужас, но еще и нашел в себе силы рассказать очень правдиво для своего времени об этом мраке людям.
Вообще, образ Ивана Денисовича сложился из облика и поведения Ивана Денисовича Шухова, воевавшего в батарее А. И. Солженицына в Великую отечественную войну, из внешнего опыта послевоенного потока «пленников» и личного опыта автора в Особом лагере каменщиком. Фронтовик и крестьянин Шухов оказался «государственным преступником», «шпионом» и попал в один из сталинских лагерей, подобно миллионам советских граждан, без вины осуждённых во времена «культа личности» и массовых репрессий. Большая часть героев рассказа были взяты из лагерной жизни, с их подлинными биографиями.
Следует отметить, что рассказ был задуман писателем в Экибастузском особом лагере зимой 1950/51. Написан в 1959 в Рязани, где А. И. Солженицын был тогда учителем физики и астрономии в обычной школе. В 1961 он послал его в «Новый мир». Решение о публикации было принято на Политбюро в октябре 1962 под личным давлением Н. С. Хрущёва, а напечатан в «Новом мире», 1962, № 11; затем вышел отдельными книжками в «Советском писателе» и в «Роман-газете». Но с 1971 года все три издания рассказа изымались из библиотек и уничтожались по тайной инструкции ЦК партии. Я его прочитал летом 1987 года и для меня до сих пор остается загадкой из каких анналов он ко мне попал. Ведь только с 1990 года рассказ снова начал издаваться в СССР. Сейчас времена несколько иные, но я не думаю, что художественная правда и сила рассказа потеряли свою значимость для ныне живущих людей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По произведению А.Толстого «Сугробы» придумать продолжение главы, 5 предложений минимум.
1. Названием "Моя цыганская" поэт отдает дань старым русским традициям - счастливые и горькие минуты своей жизни проводить с цыганами, их песнями, весельем, плясками.
2. Тема стихотворения - духовные искания творческой личности.
3. Идея в том, что порой невозможно понять, где искать свое место жизни, она заключена в строках:
И ни церковь, ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
4.
- неполные предложения: В сон мне — желтые огни; В кабаках — зеленый штоф, /Белые салфетки. Мне ж — как птице в клетке! Я — на гору впопыхах, /Чтоб чего не вышло. Я тогда по полю, вдоль реки. /Света — тьма, нет бога!
- аллитерация: И хриплю во сне я: \— Повремени, повремени,- \Утро мудренее! \Но и утром всё не так (повторение звука р)
- противопоставления: И ни церковь, ни кабак — /Ничего не свято!
- фольклорные образы: Баба-Яга;
- устаревшие слова - Плаха с топорами.(место казни); В кабаках (питейное заведение) — зеленый штоф (сосуд)
5.
Высоцкий - гениальный поэт, ему доступны любые средства выразительности; он использует их для придания динамичности, эмоциональности, внутренней силы своему произведению.
6.
Главная мысль: Света — тьма, нет бога!
7.
Человек эпохи социализма, как и сам Высоцкий, метался в поисках добра, смысла жизни, иными словами - в поисках Бога.
8.
Автор читает стихи с одному ему присущей страстностью, вкладывает в исполнение все силы своего огромного таланта.