la-ronde737
?>

письменно высказать своё отношение к прочитанной повести С.П.Алексеева "История крепостного мальчика"

Литература

Ответы

andrew409
Во всех эпизодах Гринев проявляет свое благородство и преданность стране. Один из немногих он не побоялся сказать правду в лицо Пугачеву.Комендант Миронов, его жена, Иван Игнатьевич погибают от рук бунтовщиков, не признавая Пугачева государем; мы искренне сочувствуем им. Швабрин, офицер, изменив своей присяге, перешел на сторону мятежников, предав коменданта, предав государство. И возмездие не мимо него. Будучи человеком, по натуре склонным к подлости и предательству, Швабрин не избежал и гнева самого Пугачева, в чем Пушкин показывает справедливость последнего. В то же время Гринев, тоже офицер, не перестает сражаться с восстанием, с людьми Пугачева, но остается до конца честным и верным своему долгу, заслуживает подлинное уважение Пугачева. – «Нет,-- отвечал я с твердостию.-- Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.
Пугачев задумался. "А коли отпущу,-- сказал он,-- так обещаешься ли по крайней мере против меня не служить?"
-- Как могу тебе в этом обещаться? -- отвечал я.-- Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя -- пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня казнишь -- бог тебе судья; а я сказал тебе правду
mamanger
Основной конфликт поэмы "Медный всадник" — конфликт между государством и личностью. Воплощается он прежде всего в образной системе: противопоставлением Петра и Евгения.

Образ Петра центральный в поэме. Пушкин дает в «Медном всаднике» свою трактовку личности и государственной деятельности Петра. Автор изображает два лика императора, во вступлении Петр — человек и государственный деятель:

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.

Им руководит идея блага Отечества, а не произвол. Он понимает историческую закономерность и предстает как решительный, деятельный, мудрый правитель.

В основной части поэмы Петр — памятник первому русскому императору, символизирующий самодержавную власть, готовый подавить любой протест:

Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!

Конфликт истории и личности раскрывается через изображение судьбы обыкновенного человека. Хотя Евгения исследователи не включают в галерею «маленьких людей» , тем не менее некоторые типические черты таких героев находим в этом образе. Евгений лишен индивидуальности. Петр I становится для него тем «значительным лицом» , которое появляется в жизни любого «маленького человека» , чтобы разрушить его счастье.

Величие, государственный масштаб образа Петра и ничтожность ограниченность кругом личных забот Евгения подчеркивается композиционно. Монолог Петра во вступлении («И думал он: Отсель грозить мы будем шведу...» ) противопоставлен «думам» Евгения («О чем же думал он? о том, / Что был он беден...») .

Конфликт поддерживается стилистически. Вступление, эпизоды связанные с «кумиром на бронзовом коне» , выдержаны в традиции оды — самого государственного жанра. Там, где речь идет о Евгении, господствует прозаичность.

Противостояние человека и власти, личности и государства — вечная проблема, однозначное решение которой Пушкин считает невозможным.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

письменно высказать своё отношение к прочитанной повести С.П.Алексеева "История крепостного мальчика"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Алла14
pbttehnology
Morozova-Starikov
ЮлияНиколаевна1748
scorpion21c
Попов1946
moskwa999
komolovda
eugene869154
VladimirovnaBugrova
inj-anastasia8
Ромеовна1527
svo1961
Galina-3639220565
aleksvasin