С пятилетнего возраста отдан был он на руки стремянному Савельичу... Под его руководством к двенадцати годам выучился недоросль русской … К этому времени наняли ему француза, мосье Бопре. В отечестве своем Бопре был парикмахером, в Пруссии солдатом, в России решил сделаться учителем. Мало смысля в науке, он был добрым малым, но ветреным и беспутным. Увлекался вином и сенными девками, за что изгнан со двора Гриневых…Этим и закончилось воспитание Петруши. Едва минуло ему шестнадцать лет, отец решает отправить Петрушу на службу, но не в Петербург, как тот мечтал, а в в Оренбург… Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху…
«Учись у них — у дуба, у берёзы...» Это стихотворение — одно из самых глубоких и значительных у Фета. Начинается оно, если посмотреть на него с обычной, житейской точки зрения, странно: почему человек должен «учиться» у природы, «у дуба, у берёзы», которые не обладают разумом и чувствами? В чём смысл такого учения и такого поэтического призыва? Однако Фет приводит в пример природу неспроста. Он знает, как тяжела и жестока земная жизнь человека. В параллель он и приводит жизнь природы, в которой случаются холода и метели, наносящие глубокие раны её сыновьям-деревьям. Но деревья мужественно переносят суровые невзгоды и несчастья: «Они стоят, молчат...» Такова же доля человека: «...молчи и ты!» Фет хочет сказать, что весна не бывает вечной, что она — счастливое мгновение:
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Вечны на этой земле для человека не красота, не радость, не счастье, а боль и страдания, скорбь и потери. Но только переболевшей скорбями душе открываются ясные дни и «новые откровения». Вот почему Фет призывает человека «учиться» «у дуба, у берёзы», молча и отважно бросающих вызов грозным напастям: пережившие мучения и скорбь достойны встретить тепло и радость жизни. Они понять мгновения красоты как самые ценные дары жизни.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на во по рассказу Е. Носова "Кукла" 1. С чего начинается рассказ? 2. Что происходит с рекой под Липино? 3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе? 4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после? 5. Кто такой Акимыч? 6. Найдите и запишите в тексте описание куклы. 7. С чем сравнивает Акимыч куклу? 8. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему?
ответ:ирирпмтмрпм
Объяснение:
1. С чего начинается рассказ? (с описания природы)
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
река делает поворот с норовом; денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки; полоснет по воде матерый хозяин-сом
русло сузилось, затравенело, чистые пески затянуло дурнишником, объявилось много незнакомых мелей и кос, прет черная донная тина
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе? (в бездумном использовании большого количества химических удобрений)
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после? (светлое, доброе начало в природе противопоставлено жестокости, бессердечию людей)
5. Кто такой Акимыч? (перевозчик, живший у реки в шалаше)
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу? ответ напишите, используя слова текста) (с человеком)
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему? (брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и недостатках)
Практическая работа по рассказу «Кукла» Е. Носова
1. С чего начинается рассказ?
2. Что происходит с рекой под Липино? Заполните сравнительную таблицу слова из текста.
Река до приезда автора
Река после приезда автора
3. В чем причина обмеления реки, изменений в природе?
4. Что противопоставлено в описаниях реки до и после?
5. Кто такой Акимыч?
6. Найдите в тексте описание куклы. С чем сравнивает Акимыч куклу?
7. Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему?