ответ:
лошадь спрашивает у человека: правда ли, что когда-то их племени жилось легко и привольно. человек не может признаться лошади, что это правда, и теряет её дружбу и доверие.
рассказчик любит лошадей, которым живётся нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. в одно из таких посещений повествователь замечает, что рыжуха плачет. из рассказа лошади он узнаёт, что у лошадей был спор о лошадиной жизни.
рыжуха услышала песню о тех временах, когда лошадям жилось хорошо. песни эти пела ей старая кобыла, которая услышала их от своей матери, а та от своей. когда рыжуха слушала эти песни, ей было легче работать, она забывала про жару и другие трудности лошадиной жизни. выйдя на луг, молодая лошадь начала петь песни старой кобылы своим товарищам. но другие лошади подняли рыжуху на смех, они говорили, что это всё враньё, просили не травить душу.
лошадь спрашивает у человека, правда ли то, что говорится в песне. рассказчик не может выдержать взгляда рыжухи. он знает, что это всё правда, но не может сказать об этом своей четвероногой подруге. человек уходит. только потом он понимает, что совершил непоправимую ошибку, и что у него больше никогда не будет такой искренности и доверия в отношении с рыжухой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Размышлял о драматургии, А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь была такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные». а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного? б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»? 10. «Память в контексте чеховской пьесы выступает не только как связь времен, но и как связь людей ...» (Е. М. Гушанская а) Как часто и в каких случаях герои «Вишневого сада» обращаются к своей памяти? б) Можете вы согласиться с тем, что память выступает у Чехова не только «как связь времен, но и как связь людей»? Обоснуйте свой ответ обращением к жизни Раневской и Лопахина, Гаева и Фирса... 11. «В центре оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений». (Т. Шах-Азизова). а) Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»? Как показывает драматург разрушение внешних форм «старой жизни»? б) Действительно ли разрушаются не только формы жизни, но и человеческие отношения? Дает ли сам Чехов оценку этому? 12. Критик В. Вульф: «Нищета и поэзия старинной усадьбы, Раневская, разрывающаяся между домом, родиной и Парижем, и бедный люд, забитый, малограмотный, привыкший к грубости и несчастьям. Все сосуществует рядом». а) Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение. б) Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»? в) Кем и как представлен в «Вишневом саде» «бедный люд»? 13. Критик Л. Малюгин считает, что Раневская «легкомысленна, инфантильна», но и «обаятельна, сердечна, тонка, искренна». а) В чем легкомысленность и инфантильность Раневской? б) Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»? 14. Журналист В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о героях «Вишневого сада»: «Перед вами гибнут, бес гибнут старые дети... Все в жизни застает их врасплох». а) Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать «старыми детьми» или это определение применимо ко всем главным героям пьесы? б) Действительно ли эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого? 15. В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это — поэма». а) Можете вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» — комедия только «по названию»? б) Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой? в) Как, по вашему мнению, необходимо принимать утверждение Дорошевича о том, что «Вишневый сад» — это поэма? 16. Писатель В. В. Розанов считал «Вишневый сад» примером «прекрасной, но бессильной живописи»: «Грустное произведение; но сколько уже их есть в русской литературе, безмерной ярости, силы и красоты. Ударяли они по русской впечатлительности: и рванется русская душа от стыда за себя (вечный мотив), но рвануться-то ей некуда, солнца нет». а) Как вы поняли определение «Вишневого сада» примером «прекрасной, но бессильной живописи»? Можете вы с этим согласиться? б) Верно ли, что «Вишневый сад» — «грустное произведение», или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ. в) дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли «Вишневый сад» ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что «солнца нет»?
мистецтво проявляється в багатьох видах. воно багатогранно і зачіпає багато сторін нашого життя. це твори літератури, живопису, театру і кіно, музики. його чари полягає в тому, що воно наповнює людей життєвими силами у найважчі періоди життя. особливо це стосується воєнного часу.
у ті страшні часи люди подолали фізичні, моральні позбавлення. існує маса прикладів з кінематографа, літератури, які підтверджують силу мистецтва. лише під її впливом люди вставали і йшли в бій, билися за батьківщину, здійснювали немислимі подвиги. незважаючи на настільки суворі умови, під час військових дій навіть знімалися фільми, які відстежують хронологію подій. завдяки цим авторам ми маємо унікальну можливість поглянути на все, що відбувається зсередини. твори літератури описують у віршах і прозі побут солдатів, які воюють на передовій, а також трудівників тилу.
опис повсякденному житті наших предків, які жили в середні століття, живописно опові про їх буднях. ми маємо можливість представити навколишнє , звичаї, звичаї, традиції.
класичні музичні твори неповторні тим, що вони до смаку всім поколінням і віком. їх значення велике і незаперечно. вони об’єднують людей усіх релігій, традицій, незалежно від що складається політичної обстановки.