ответ:С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.
Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный. Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной. Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них».
Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.
Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.
Сказ "Левша"-это рассказ Лескова о чудо мастере Левше-собирательный образ всего народа,рукодельного,
изобретательного,терпеливого и бесправного.Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа,самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Лесков показывает русских мастеров,которые не имели возможности учится,ими никто не занимался,но такие "самородки" создавали произведения искусства,технические шедевры.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.
Главная тема-это неумение ценить мастерство народа,попустительское отношение власти к уникальным мастерам.
"Железная дорога" Н.Некрасова-это не только путь,по которому перемещаются люди.Дорога-это сама человеческая жизнь,она и поворачивает,и идёт под горку и в тяжело в гору,бывают и остановки,бывает,что сбиваются с пути.Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью,жизнью общества,которое развивается и идёт вперёд,но не всегда правильным путём.Жертвы,приносимые для достижения целей,не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей,искалеченные судьбы,а стоил ли прогресс такого горя людского.Основная мысль стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
Общие черты:
-Оба автора показывают трудолюбие народа,показывают важность труда наших мастеров,их бесправие,незащищённость.
-Осуждают систему бюрократии,которая даёт ложные имена героям событий,забывая о простых людях,без которых ничего бы не свершилось.
-Осуждают власть тиранов.
-Прославляют народных мастеров.
-Показывает реальное положение народа ,тяжёлое и безнадёжное.
Различия:
-Некрасов призывает к действиям,восстанию,перестать быть рабами.Лесков только показывает бесправие.
-Некрасов посвящает произведение народу,Лесков-народному таланту.
-Некрасов обращается к детям,будущему поколения,а Лесков-обращается к неравнодушным людям.
-Образ Некрасов-народ творец,образ Лескова-гений мастера,народного умельца.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прислів'я у творі чарівна крамниця
Відповідь :
Не лише той злодій, хто краде, а й той , що драбину держить.
Кіть ляжеш під лавицю спати, будуть тебе ногами пхати.
Чи каменем в голову, чи головою в камінь - все одно.
Сто грамів горівки - як коневі карбач: треба йти понад силу.
Де много обіцяють - мало дають.
Зерно падає наперед, а полова летить за вітром.
За горою мусить бути рівнина, за бідою - добро.
Гість мало сидить , та много видить.
Хто стіл мочить, того ся право точить.
На твердий горіх треба твердий камінь.
Кінь іде до жолоба, а не жолоб до коня.
За великим дзвоном малих не чути.
Битий кінь іде не своєю силою, тому скоро здихає.