Произведение А.Блока «Летний вечер» есть краски жёлтый,зелёный Краски природы.
Объяснения:
Это произведение выдержано в духе лучших русских поэтических традиций, в нем присутствует динамика и образность. Но, вместе с тем, стихотворение «Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.
Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.
Людмила902
02.12.2020
В сказке "Мороз Иванович" множество средств художественной выразительности используется для передачи глубокого смысла и создания настроения.
1. Одно из основных средств – богатое описание окружающего мира. Автор подробно описывает зимнюю местность, портретирует украшенные морозом деревья, выпадение снега и темные ночи. Такие описания помогают создать красивый и зимний пейзаж, который выражает живописность и волшебство сказки.
2. Употребление живых образных средств обогащает сказку. В сказке есть все, от волшебных животных до говорящих деревьев. Например, говорящий медведь и поваренок в "Мороз Иванович". Такие неожиданные и интересные образы подчеркивают фантастический и сказочный характер произведения.
3. Использование метафор и сравнений помогает понять главную идею сказки. Автор описывает метели, как "белые зайцы", падающие с неба, и называет мороз "главным хозяином зимы". Такие сравнения привлекают внимание и создают образы, которые помогают раскрытию героев и событий.
4. Диалоги и речевые формы героев играют важную роль в выразительности сказки. В сказке "Мороз Иванович", одна из ярких глав где поющие ветерки встают на диалог с Морозом Ивановичем, тут ради яркости автор применяет специальные средства, (например, повторение) что бы сделать диалоги запоминающимися и понятными: «-Ґде-ми? — спиталѐку ворчливо Мороз Иванович — Зимою наши кущи в снѐжную кочу бережутсѐ!” — отвѐтикли ветерки».
5. Автор также использует грамматические и стилистические приемы для подчеркивания событий. В сказке часто встречаются синтаксические параллели (повторы), что создает ритмичность и музыкальность текста. Например: "Мороз — Мороза; Иванович — Ивановича".
В целом, "Мороз Иванович" является прекрасным примером использования разнообразных художественных средств для создания яркого и запоминающегося сказочного мира. Описания, образы, метафоры, диалоги и ритмические приемы служат целям передачи глубокого смысла и привлечения внимания читателей.
ramco1972
02.12.2020
Добрый день! С радостью помогу вам разобраться с анализом выбранной сказки Щедрина-Салтыкова.
1. Основная тема сказки (о чем?):
В данном пункте мы должны определить, о чем идет речь в сказке. Чтобы понять основную тему, нужно обратить внимание на события, переживания героев и основную идею, которую автор хотел передать. Например, если сказка рассказывает о том, как главный герой через трудности достигает своей цели, основной темой может быть "настойчивость и достижение целей".
2. Главная мысль сказки (зачем?):
Здесь мы должны понять, какую идею или урок автор хотел донести до читателей. Основная мысль должна быть связана с основной темой, но еще более конкретной и уточненной. Например, если основная тема "настойчивость и достижение целей", главная мысль может быть "благодаря настойчивости и упорству можно достигнуть любых целей".
3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки:
В этом пункте нужно обратить внимание на структуру сказки и способы, которыми автор раскрыл основную мысль. Особое внимание стоит уделить образам-символам, которые помогают автору подчеркнуть главную мысль. Также, обратите внимание на особенности образов животных, которые могут быть уникальными и иметь свой символический смысл. Наконец, сказки Щедрина-Салтыкова зачастую близки к народным сказкам, так что нужно обратить внимание, есть ли в сказке элементы, характерные именно для народных сказок.
4. Сатирические приемы, использованные автором:
В данном пункте нужно обратить внимание на то, как автор использует сатирические приемы в сказке. Сатира - это способ подмечать и критиковать недостатки общества или людей. Например, автор может использовать сатиру для искажения образов героев или для комического осмеяния каких-то событий.
5. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер:
Здесь нужно обратить внимание на различные элементы композиции сказки. Например, можно обсудить, есть ли в сказке вставные эпизоды, которые выполняют какую-то определенную функцию. Также, можно обратить внимание на описания пейзажей, портретов или интерьеров, если они присутствуют в сказке, и попытаться понять, зачем автор их использовал.
6. Соединение фольклорного, фантастического и реального:
В данном пункте нужно обратить внимание на то, как автор соединяет различные элементы в сказке. Например, сказки Щедрина-Салтыкова могут включать элементы народных сказок, фантастического или реального мира. Нужно обратить внимание на то, как автор переплетает эти разные миры и как они взаимодействуют друг с другом.
7. Мое мнение:
В заключительном пункте можно выразить свое мнение о сказке. Например, отметить, что понравился выбор авторских приемов, использование сатиры или наоборот, критически отнестись к некоторым аспектам сказки. Важно выразить свою точку зрения и объяснить, почему именно так вы оценили сказку.
Надеюсь, данное разъяснение поможет вам освоить анализ сказок Щедрина-Салтыкова. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю успешной работы!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие краски встречаются в стихотворении Блока Летний вечер
Краски природы.
Объяснения:
Это произведение выдержано в духе лучших русских поэтических традиций, в нем присутствует динамика и образность. Но, вместе с тем, стихотворение «Летний вечер» доступно для восприятия любого человека, который хотя бы раз в жизни бывал за городом и мог наблюдать, как размеренно и плавно течет сельская жизнь.
Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.