васильевич
?>

Как в произведении проявляется контраст школьных иллюзий и реалий войны​

Литература

Ответы

Fedorov1283

Объяснение:

Ни одна война в истории человечества не задевала стольких людей, не взламывала стольких судеб, как Вторая мировая. На ее счету миллионы погибших, миллионы сирот, бездомных, отчаявшихся... И миллионы людей она заставила пересмотреть свои идеалы.

Последнее особенно касается тех, кто воевал на стороне национал-социалистической Германии. Среди них был и немецкий писатель Генрих Белль, что в своих произведениях передал личные впечатления.

Большинство его произведений построены именно как отрывки биографий героев, что, взятые вместе, создают развернутый рассказ о страшной судьбе его поколения. Обычно это рассказы небольшие по объему, изложенные стилистически просто, почти документально. Хотя Белль писал и романы, известность ему принесли именно произведения малого жанра. Сюжетно они разные, повествование хронологически охватывают и моменты из предыстории войны, войну, послевоенные времена, но даже там, где происходят события "до" или "после", война остается ведущей тематикой.

По мнению Белля, она бессмысленна, почти абсурдная. Это хорошо видно в одном из лучших его рассказов: "Путник, когда ты придешь в Спа..."

Незавершенный заголовок рассказа - намек на незавершенность бытия человека на войне. По сюжету вчерашний школьник оказывается в госпитале, случайно расположенном в гимназии, где он учился всего три месяца, но он долго не может узнать место, где проведено много лет, только незаконченный надпись на доске убеждает его, что это именно и гимназия: слишком многое изменилось за этот короткий срок в его світосприй нятті. "Вон он, все еще там, то выражение, которое нам велели тогда написать, в том безнадійнім жизни, которое закончилось всего три месяца назад".

Жизнь героя рассказа словно распалось на неравные части: на далекие, полны мечтаний времена, когда война казалась ему романтичной, и на жестокую действительность, в которой он остался калекой, без будущего, разочарованной человеком, который не понимает, что и почему с ним происходит.

Он вспоминает прежние мысли: "Как на меня, в орудиях есть что-то благородное, даже когда они стреляют. Такая торжественная луна, точно как в той войне, о которой пишут в книжках с картинками...". Но это - все что осталось от старых мечтаний. Он еще помнит о желании быть героем, но уже будто удивляется ему. "В школьном календаре, - думает он, - против моей фамилии будет написано: "Ушел из школы на фронт и погиб за..." и останавливает сам себя, поняв, что не знает "за что". И почетный надпись на доске, украшенной золотым железным крестом и украшенный лаврами, уже совсем его не привлекает: "Ведь и на доске павших не было ничего особенного, ничего примечательного, она была такая же, как везде..."

Следовательно, даже единственная мечта, которая была воплотиться в жизнь - мечта о героической гибели - теряет для него смысл. В рассказе нет ни одной строки, что свидетельствовало бы о наличии у этого молодого человека каких-то идеалов. Нечего и говорить, он тем более не понимал преступности этой войны. Даже из пропагандистских лозунгов он не запомнил ничего, кроме абстрактных представлений о романтичность и героичность войны, опровергнутых однако жесткой реальностью. Он теряет все, к тому же зря.

Elshel8694

Человечные люди, на самом деле, есть на каждом шагу, но они совершают добрые поступки бескорыстно, не ожидая за это награды или похвалы, поэтому не все обращают на них внимание. Многие даже не замечают добрых дел, совершённых для них добрых дел, ведь эти дела такие крошечные по сравнению с огромным беспокойным миром. Однако такие поступки обязательно нужно замечать и приближать к себе тех людей, которые поступают человечно по отношению к вам. Такие люди всегда смогут понять сложившуюся ситуацию, войти в положение человека в случае чего.

Конечно, несомненно важно иметь в своём окружении друзей с подобными чертами характера около себя. Но не менее важным будет и совершенствование себя, стремление стать человечным и добрым. Такого приятеля захотят иметь довольно многие, он будет пользоваться уважением и поддержкой окружающих, ведь если того потребует ситуация, сам сможет поддержать. Не важно, богатый ты или бедный, красивый или не совсем, учёный или сантехник, главное в этой жизни - быть человеком!

Краткое сочинение

Быть человечным - значит уметь поддержать своего друга, знать как повести себя в любой ситуации, не обидев и не подставив никого, уметь защитить более слабого человека или животное, показывать свои моральные качества и высокоорганизованность. Человечных людей ценят в обществе, они пользуются уважением и имеют много друзей.

Вариант 2

На сегодняшний день довольно распространенным является мнение относительно связи людей с животным миром, прямой связи. Человек воспринимается как социальное животное, об этом говорил Аристотель, да и не только, и с этим в некоторой степени трудно спорить.

Философ Ницше в свою очередь говорил о том, что человек является тем «что должно превзойти», имеется в виду превзойти самого себя, возможность преодолеть себя. Конечно, речь идет, не о каком-либо превозмогании спортивного типа или чем-то таком, но тут тоже требуется усилие. Только такое усилие является усилием более длительным и более глобальным, оно включает в себя всю человеческую жизнь.

На мой взгляд, именно такое усилие и делает человека человеком действительно превозмогать себя, обстоятельства, условия. Люди в некоторой степени обучились справляться с собственными инстинктами и более-менее продвигаются в понимании тех психологических механизмов, которые ими движут, но даже такие завоевания позволяют обладать только относительной свободой. Именно настоящая свобода дает человеку возможность быть человеком, не просто социальным животным или частью коллектива, вариантом множества.

Во многом человек является человеком в меру собственной индивидуальности и уникальности и здесь нужно сделать ремарку, чтобы указать не на простой набор увлечений или склонностей, но на нечто большее. Оно часто заметно в людях, речь идет о том, когда мы можем говорить, что перед нами личность и когда видим не совсем формированного человека. Своеобразие, ясность и продуманность жизненных взглядов, идеалов и установок, наличие внутренней опоры делают человека человеком.

eronch
Қыз Жібек" эпосын махаббат гимні деудің әбден жөні бар. Оның нағыз көркем туындыға айналу процесі жүріп жатқан кезде, яғни ХVІ-ХVІІІ ғасырлардағы қазақ қоғамында жеке бастың, сезімнің бостандығы, махаббат еркіндігі туралы мәселе мұндай деңгейде ашық айтыла бермеген, ескі рулық заманның неке мен отбасына қатысты ежеқабыл, қалыңмал, көп әйел алу, әмеңгерлік сияқты салттары үстем болған. Солай бола тұрса да, "Қыз Жібек" жырының шығуы сол дәуірдің өзінде-ақ халықтың идеал туралы эстетикалық пайым-түсінігінде белгілі бір дәрежеде өзгеріс болғанын айғақтайды. Төлегеннің де, Жібектің де өзіне лайық жар іздеуі, сүйіспеншілікпен үйленуді көздеуі - сол кезеңдегі жастардың ойында, көкірегінде жүрген арманын, мұңын, тілегін аңғартады. Жырдың ел арасында кең тарағанының бір себебі осында болса керек.

Жырдың негізгі кейіпкерлері - Төлеген мен Жібек бірін-бірі шын сүйген ғашықтар, бірақ әке батасынан аттап кеткен Төлегеннің өлімі мен Жібектің қайғылы тағдыры талай жанарларға жас үйірілтпей қоймайды. Жібек бейнесі - сұлулық пен әсемдіктің нышаны, қазақ халқының мақтанышы, рухани ескерткіш

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как в произведении проявляется контраст школьных иллюзий и реалий войны​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

matterfixed343
qwert28027170
omraleva
Илья Владимировна
astenSA
egamedicalbuh
Doronin755
Powerbasses5521
olelukoya4
rayman777
FATEEV
Воронина
yanermarina87
marani2
ValeriyaAleksandr