сергеевич1958
?>

Яку проблему у творі не висвітлює автор? (Білий кінь Шептало)

Литература

Ответы

zrs-546

Образ білого коня Шептала — алегоричний. Він уособлює яскраву людську особистість, яка під впливом повсякденного життя втрачає свою індивідуальність, губить кращі риси свого характеру, пристосовується, починає діяти, “як усі”. Лише на мить вирвавшись із неволі, кінь відчув себе щасливим, але потім усе ж дійшов висновку, що краще бути покірним та слухняним під захистом сильнішого, надавати перевагу реальності, а не мрії.

Объяснение:

Blekjek730

Почему лягушка названа путешественницей?  Главную героиню сказки - лягушку - автор называет путешественницей, потому что она в самом деле путешествовала - пролетела какое-то расстояние с уток.  

Как к ней относится автор?  Заметно, что автору лягушка нравится, он говорит о ней по-доброму, немного с иронией.

Как её описывает?  Автор сначала описывает лягушку-путешественницу как обычную лягушку: "Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала". потом становится ясно, что автор подшучивает над своей героиней, показывает ее  любопытной, непосредственной, эмоциональной, несдержанной, но все равно симпатичной. Автор использует эмоционально-окрашенные слова: шлепнулась, бултыхнулась, полетела вверх тормашками.

Как начинается сказка? Сказка начинается традиционным для сказки вступлением (зачином). "Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие..."  

Сколько эпизодов можно выделить в этой сказке?

1. Вступление (зачин)  

2. Автор рассказывает о лягушке.  

3. Лягушка встречается с утками и уговаривает их взять ее с собой на юг.

4. Путешествие лягушки с утками.

5. Завершение путешествия падением в другое болото.

marusyamr
В пилотке мальчик босоногий…» А.Твардовский«В пилотке мальчик босоногий…» Александр ТвардовскийВ пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.Горбушка хлеба, две картошки —
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот.Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
— Сынок, должно быть сирота?И на лице, в глазах, похоже,-
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый все про то же,
И как им спрашивать не лень.В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
— Ну, сирота.- И тотчас:- Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.Анализ стихотворения Твардовского «В пилотке мальчик босоногий…»

Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных произведений, выдержанных в духе соцреализма. На фронт Твардовский ушел в качестве корреспондента газеты «Красноармейская правда», где публиковались не только очерки, но и стихи поэта. Именно они и принесли ему настоящую славу и подлинную народную любовь, а также ряд правительственных наград.

Война для Твардовского началась в 1938 году на границе с Западной Белоруссией, которую в принудительном порядке присоединяли к великой советской державе. Поэтому к тому моменту, когда Германия вторглась на территорию СССР, поэт имел довольно четкие представления о том, что такое военные действия. Возможно, полученные навыки Твардовскому выжить в тех ситуациях, когда его менее опытные коллеги погибали под шальными пулями. Однако самого Твардовского это обстоятельство нисколько не радовало, так как изо дня в день ему приходилось сталкиваться с ужасами войны, которые оставили в его душе неизгладимый след.

Когда из жизни уходили его боевые товарищи, это воспринималось как неизбежность. Однако смириться с тем фактом, что жертвами войны становятся дети, Твардовский так и не смог. В 1943 году он опубликовал стихотворение под названием «В пилотке мальчик босоногий…», которое стало своеобразной иллюстрацией к судьбам тысяч и тысяч сирот, вынужденных выживать в сложных прифронтовых условиях.

Герой его произведения «с худым заплечным узелком привал устроил на дороге», явно рассчитывая на то, что проезжающая мимо попутка доставит его в нужное место. Твардовский не акцентирует внимание на том, куда именно держит путь юный герой его стихотворения. О таких вещах в то время не принято было спрашивать даже у детей, многие из которых пытались в хаосе войны найти своих близких. Жизнь заставила их не только добывать себе пропитание, но и очень бережно, по-взрослому, относиться к каждой крошке хлеба. Серьезность во взгляде, уверенные и отточенные жесты, настойчивость и непоколебимость – именно таким предстал перед поэтом этот юный путешественник, который, судя по внешнему виду, был сиротой.

На этот вопрос мальчик ответил утвердительно, хотя и весьма неохотно. «И на лице, в глазах, похоже, — досады давнишняя тень», — именно так отреагировал юный путник на расспросы, пытаясь оградить себя от ненужной жалости. И совсем по-взрослому попросил у мужчин-солдат докурить папиросу, пытаясь за этим жестом скрыть свою душевную боль. Именно такими увидел Твардовский детей войны, судьбы которых оказались изувечены, а будущее представлялось туманным и лишенным радости.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Яку проблему у творі не висвітлює автор? (Білий кінь Шептало)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ksenyabobrovich7214
Zhulanova-IP501
sve707ta
АлександрАлина
UvarovAndrei
АлександрАлина
shutovaa3471
karpovaveronika196
wwladik2606222
vova00831
Vladimir1172
Svetlana395
Posadskii-Sergeevna
azarov8906
Snimshchikov465