Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кроты по ночам трудились на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало пробираться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнётся сев? Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Налетел ветер, полетели бесшумно вниз на парашютиках лёгкие семена с деревьев. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Они торчат зелёными свечками. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места. Так и зарастают лесные полянки деревьями. Радостно и зелено в лесу и на поле! Определи: Тема: План: 1. 2. 3. Основная мысль: Тип текста: Стиль текста:
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение: