yusinelnik8
?>

1 вариант 1.Определение какого термина приведено: «Небольшое произведение, поэтическое по содержанию, прозаическое по форме»? А) Б) стихотворение в прозе В) гимн 2. Укажите, к какому роду литературы относится легенда А) лирика Б) эпос В) драма 3. Соотнесите авторов и их произведения 1. А.С.Пушкин А. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2. А.И.Куприн Б. «Мужество» 3. М.Е.Салтыков-Щедрин В. «Страх» 4. А.П.Чехов Г. «Куст сирени» 5. И.С.Шмелёв Д. «Станционный смотритель» 6. А.А.Ахматова Е. «Смерть чиновника» 4.Определите род литературного произведения «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова. 5.Узнайте по характеристике имя героя. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения. Исключительно положительный герой, которого автор изобразил в образе русского богатыря с традиционных эпитетов: «статный молодец», «могутные плечи», «очи соколиные», «грудь молодецкая». Автор представил его верующим человеком: герой носит медный крест, о причине поединка расскажет только «богу единому», а братьям приказывает за его «душу грешную». Это свидетельствует о том, что герой близок народу, уважает нравственные устои и православные традиции. 6.Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? А) осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького челове-ка» В) реалистическое описание почтовой станции 7.Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов: А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство» 8. «Легенда о Данко» Горького является составной частью его произведения: А) «Сказки об Италии» Б) «Старуха Изергиль» В) «В людях» 9. Укажите произведение, автором которого является В.Маяковский: А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям 10. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело¬веком»? А) ребенка Б) второстепенный персонаж В) человека, не имеющего высокого чина Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости Прочитай приведенное стихотворение и выполни задания ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Все вторит весело громам... Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила! 11.В этом стихотворении поэт рассказывает о А) природе и состоянии восторга, который испытывает человек, видящий, слышащий, чувствующий природу и умеющий понимать ее язык Б) ветреной Гебе В) своем желании наслаждаться весенней природой 12. Основной мыслью стихотворения становится мысль о А) переполняющем чувстве любви человека к природе и полной гармонии в душе в момент душевно-го подъема Б) греческих богах В) весенней грозе, которая неожиданно началась 13. Поэт, описывая состояние весенней природы, использует художественный прием А) олицетворения Б) преувеличения В) противопоставления 14. Каким авторским отношением окрашено стихотворение? А) грустью и переживанием Б) чувством свободолюбия, уверенности В) радостью, ликованием, восхищением природой, жизнью 15. Выпишите слова, которые понять радость, восхищение лирического героя. 16. Выпишите эпитеты, которые использует автор для создания ярких художественных образов. 17. Какие звуки и с какой целью автор намеренно повторяет в стихотворении?

Литература

Ответы

Irina321t
ББ

Объяснение: остальное незнаю

missvita
Однажды утром за 10 дней до начала учебного года собрался Васютка в лес. Мать, поворчав, что пора уже к школе готовиться, а не по лесам таскаться, все же отпустила его, дав краюшку хлеба. Васютка спокойно шел по лесу, следя за зарубками, которые он оставлял на деревьях, и наконец увидел большой кедр. Сбил он с него все шишки, собрал в мешок и приглядел уже другой кедр, когда прямо перед ним вверх вспорхнула большая птица. Это был глухарь. Васютка вспомнил рассказы охотников про то, как ловят глухаря что не взял с собой собаку, даже отпустился на четвереньки и полаял, так как охотники говорили, что глухарь – птица любопытная и обязательно засмотрится на собаку, а охотник в это время и подстреливает его. Наконец, поймал Васютка глухаря на мушку и выстрелил. Глухарь начал падать, потом поднялся и тяжело полетел, а Васютка побежал за ним. В результате догнал он глухаря и радости его не было предела – он представил, как вернется домой с добычей. Он весело шел по лесу, когда вдруг понял, что уже давно не видит зарубок на деревьях. Испугался Васютка – стал метаться из стороны в сторону, а потом вспомнил, как отец и дед говорили ему, что тайга любит только сильных людей. Поэтому успокоился, развел костер, закопал в горячие угли глухаря, поужинал и стал готовиться к ночлегу. На следующий день пошел он по лесу, ища признаки близости воды – он знал, что выйдя к Енисею, пусть даже и не рядом с тем местом, где расположились рыбаки, он сможет найти Наконец, увидел он среди таежного мха высокую траву – а это значило, что вода близко. Пошел он в ту сторону, где росла трава, и вышел на берег озера. По озеру плавали утки, их было много, Васютка подстрелил трех, но нашел только двух – одна куда-то уплыла. А в самом озере Васютку поразило большое количество рыбы, да не озерной, а белой. А это значило, что озеро было проточным. Снова он развел костер, поджарил уток, поужинал и лег спать. А наутро пошел вдоль озера, которое вывело его к еще одному озеру – большему по размерам. И в нем тоже было много белой рыбы, а еще нашел там Васютка свою утку, которую подстрелил накануне. Так по берегу озера и сумел Васютка выйти к Енисею. Тут его и подобрали люди, которым он объяснил, что заблудился. Привезли они его к рыбачьему стану, а там уже дед их встретил со словами, что внук у него потерялся. Увидев Васютку, дед обрадовался, повел его к матери. Мать его накормила, натерла спиртом и все пыталась уговорить съесть еще что-нибудь. А потом пришел и отец, который провел весь день в лесу в поисках Васютки. Васютка боялся, что отец будет ругать его, но тот был слишком рад тому, что сын нашелся. Потом Васютка рассказал отцу про озеро, в котором было много рыбы, и на которое можно было попасть из реки. А на следующий день повел он рыбаков на это озеро. И как только показалась вода, один из рыбаков крикнул: «Вот оно, Васюткино озеро». Так и стали это озеро называть, а потом название это появилось и на картах.
alexluu33

Коли всiм народом дмухнути, то ураган буде.

Хто бува на коні, бува і під конем.

Козак не боїться ні тучі, ні грому.

У козака життя коротке, а слава вічна.

Козак на пічі – ворог Січі.

Хоч і спина гола, аби своя воля.

Україна – козацька мати.

Хто любить піч, тому ворог Січ.

Хто по морю плавав, тому калюжа не страшна.

Хіба ж дуща моя з лопуцька і не бажа того, що й людська?

Або волю добути, або дома не бути.

Або мед п’є, або кайдани тре.

А шо козакові треба: степу, хліба й неба!

Щирий козак ззаду не нападає.

Умів шарпати, умів і вмерти, не скиглячи

Що нам холод, коли козак молод!

Що в бою взято, то свято.

Хліб та вода – то козацька їда.

Упіймав не упіймав, а погнатись можна.

Терпи, хлопчекозаком будеш, а з козакав отамани попадеш.

Три пани, два отамани, а один підданий.

Слава не поляже, а про себе розкаже.

То не козак, що не думає отаманом бути.

Терпи, хлопче, козаком будеш.

Де козак, там і слава.

Де є бої, там є герої.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1 вариант 1.Определение какого термина приведено: «Небольшое произведение, поэтическое по содержанию, прозаическое по форме»? А) Б) стихотворение в прозе В) гимн 2. Укажите, к какому роду литературы относится легенда А) лирика Б) эпос В) драма 3. Соотнесите авторов и их произведения 1. А.С.Пушкин А. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2. А.И.Куприн Б. «Мужество» 3. М.Е.Салтыков-Щедрин В. «Страх» 4. А.П.Чехов Г. «Куст сирени» 5. И.С.Шмелёв Д. «Станционный смотритель» 6. А.А.Ахматова Е. «Смерть чиновника» 4.Определите род литературного произведения «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова. 5.Узнайте по характеристике имя героя. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения. Исключительно положительный герой, которого автор изобразил в образе русского богатыря с традиционных эпитетов: «статный молодец», «могутные плечи», «очи соколиные», «грудь молодецкая». Автор представил его верующим человеком: герой носит медный крест, о причине поединка расскажет только «богу единому», а братьям приказывает за его «душу грешную». Это свидетельствует о том, что герой близок народу, уважает нравственные устои и православные традиции. 6.Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? А) осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького челове-ка» В) реалистическое описание почтовой станции 7.Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов: А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство» 8. «Легенда о Данко» Горького является составной частью его произведения: А) «Сказки об Италии» Б) «Старуха Изергиль» В) «В людях» 9. Укажите произведение, автором которого является В.Маяковский: А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям 10. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело¬веком»? А) ребенка Б) второстепенный персонаж В) человека, не имеющего высокого чина Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости Прочитай приведенное стихотворение и выполни задания ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Все вторит весело громам... Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила! 11.В этом стихотворении поэт рассказывает о А) природе и состоянии восторга, который испытывает человек, видящий, слышащий, чувствующий природу и умеющий понимать ее язык Б) ветреной Гебе В) своем желании наслаждаться весенней природой 12. Основной мыслью стихотворения становится мысль о А) переполняющем чувстве любви человека к природе и полной гармонии в душе в момент душевно-го подъема Б) греческих богах В) весенней грозе, которая неожиданно началась 13. Поэт, описывая состояние весенней природы, использует художественный прием А) олицетворения Б) преувеличения В) противопоставления 14. Каким авторским отношением окрашено стихотворение? А) грустью и переживанием Б) чувством свободолюбия, уверенности В) радостью, ликованием, восхищением природой, жизнью 15. Выпишите слова, которые понять радость, восхищение лирического героя. 16. Выпишите эпитеты, которые использует автор для создания ярких художественных образов. 17. Какие звуки и с какой целью автор намеренно повторяет в стихотворении?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Likhomanova63
rusvicktor
tanya62soldatova72
Артем Уберт
pivenraisa
Dragun1684
Джулия
Ruslan Zarekovkin
apetrov54
Rafigovich1267
kenni19868
Николаевич-Анатольевич599
Маргарита595
Demina-Khokhlov584
Malenyuk