в некотором государстве язык есть небольшой город под названием алфавит. этот городок небольшой, в нём живут всего тридцать три буквы. среди них было два брата: одного звали мягкий знак, а другого – твёрдый знак.
жили все буквы дружно и никогда не ссорились. каждая буква городка алфавит обозначала какой-то звук. только мягкий и твёрдый знаки не обозначали никакого звука. один брат – твёрдый знак – обладал твёрдым характером, другой – мягкий знак – был помягче. оба брата дружили с согласными буквами. все жители алфавита принимали участие в составлении слов. если последний согласный в слове произносился мягко, значит после него стоял мягкий знак (сласть, радость). после твёрдого согласного в приставке, перед гласными е, ё, ю, я стоял твёрдый знак, его ещё называли разделительным (подъезд, объявление). мягкий знак тоже, как и брат, мог быть разделительным, если стоял между согласной и гласными е, ё, ю, и, я (перья, жильё, ручьи).
так и жил городок алфавит спокойно и тихо, но однажды буквы решили посмеяться над братьями – знаками. они смеялись и шутили над тем, что все жители алфавита обозначают определённые звуки, а твёрдый и мягкий знаки не обозначают никакого звука. братья сначала не обращали никакого внимания на эти шутки и считали их глупыми, но буквы не унимались, слишком уж весело им было. тогда мягкий и твёрдый знаки обиделись. они собрали все свои вещи, и ушли из алфавита. всем было так весело, что они и не заметили, как исчезли из города братья.
а братья поселились в пригороде и спокойно наблюдали, как же без них будет жить городок.
уже на следующее утро в городе алфавит объявили чрезвычайное положение. все составляемые слова либо потеряли вообще смысл, либо приобретали другой. например, вместо слова «вьюга» получалось «вюга», вместо «съёмка» – «сёмка». по радио не могли даже сказать «объявляю» потому, что не хватало твёрдого знака. получалось «обявляю». весь город впал в тоску и печаль. как же вернуть братьев? но братья вернулись сами, им стало жалко алфавит. все жители городка обрадовались и долго извинялись за свои шутки.
а самое главное, все поняли, что алфавит не может существовать без твёрдого и мягкого знаков. и пусть твёрдый и мягкий знаки не обозначают звука, но всё же играют немаловажную роль в жизни алфавита и всего громаднейшего государства язык.
на составление плана произведения. для того, чтобы его составить, нужно внимательно перечитать текст рассказа, выделить для себя смысловые части и озаглавить каждую из этих частей. далее нужно выписать по пунктам данные заглавия. если, опираясь на план, вы сможете без труда пересказать текст произведения, значит план составлен верно.
мой вариант плана к рассказу пермяка «случай с кошельком».
1. потеря кошелька
2. костя возвращает кошелек старушке
3. быть честным – долг каждогоПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши у том, как мальчик или девочка осознали свою ответственность за другого человека, и ему. !
ответ:
незнаю
объяснение: