бэла
автор знакомится с максимом максимычем – штабс-капитаном, ветераном кавказской войны. он рассказывает , действительно, произошедшую в его жизни. штабс-капитан находился со своей ротой в чечне. однажды в крепости появляется григорий александрович печорин – гвардеец, сосланный на кавказ за провинность. печорин проявляет интерес к дочери местного князя бэле и решает похитить девушку с ее брата азамата. азамат за получает от печорина коня удальца казбича. тот в отместку сам похищает бэлу и в ходе погони убивает ее.
максим максимыч
автор задерживается во владикавказе и становится свидетелем встречи между печориным и максимом максимычем. автор приходит к выводу, что печорин схож с типичным портретом героя времени. случайным образом в руки автора попадает дневник печорина. далее основное повествование идет из записей дневника.
тамань
печорин приезжает в тамань и устраивается на постой в весьма подозрительном доме. незрячий жилец ведет себя не как слепой. ночью печорин следит за ним. на берегу моря вместе со слепым оказывается женщина, они ждут некоего янко. тайна разрешается достаточно просто. все трое занимаются контрабандой. печорин раскрывает себя. девушка, чтобы убрать свидетеля их тайны, замышляет его убить. план не срабатывает. девушка и янко решают покинуть тамань, оставив слепого мальчика. трехдневное приключение печорина заканчивается.
княжна мери
печорин проводит зиму в ставрополе, там он знакомится с доктором вернером и юнкером грушницким. в мае они отправляются в пятигорск. среди курортного общества выделяется княжна мери. печорин решает поухаживать за княжной, несмотря на влюбленность в ее грушницкого. ему удается добиться расположения мери, а грушницкий в ярости. в пятигорске появляется прошлая возлюбленная печорина- вера. они начинают тайно встречаться, несмотря на замужество веры и влюбленность в печорина мери. грушницкий распускает слухи о том, что печорин проводит свидания с княжной. результатом становится дуэль, на которой печорин убивает грушницкого. муж веры что-то заподозрив увозит ее из пятигорска. печорин в смятении. он признается мери, что ухаживал за ней от скуки и уезжает.
фаталист
в заключительной главе печорин поневоле становится палачом. в доме начальника гарнизона собирается офицерская компания для игры в карты. поручик вулич предлагает поучаствовать в опасной игре с судьбой. вулич решает стрелять в себя, а присутствовавшим предлагает делать ставки на результат. печорин заявляет: «вы нынче умрете». но все выстрелы осечку или промах. вулич уходит с полными карманами золотых. но на улице его зарубают шашкой. предсказание печорина сбывается.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ответит на вопросы по рассказу тихое утро вопросы: как просыпается каждый из мальчиков. вопрос: как выглядят мальчики. вопрос: каковы поступки героев письмено дать сравнительную характеристику
на протяжении всего действия на сцене находятся некто в сером и второй безымянный персонаж, молчаливо стоящий в дальнем углу. в прологе некто в сером обращается к публике с объяснением того, что ей будет представлено. это — жизнь человека, вся, от рождения до смертного часа, подобная свече, которую он, свидетель жизни, будет держать в руке. на глазах у него и у зрителей человек пройдёт все ступени бытия, от низу до верху — и от верху к низу. ограниченный зрением, человек никогда не будет видеть следующей ступени; ограниченный слухом, человек не услышит голоса судьбы; ограниченный знанием, не угадает, что ему несёт следующая минута. счастливый юноша. гордый муж и отец. слабый старик. свеча, снедаемая огнём. вереница картин, где в разном обличье — все тот же человек.
к крикам роженицы, на сцене ведут разговор хихикающие старухи. как одиноко кричит человек, замечает одна из старух: все говорят — и их не слышно, а кричит один — и кажется, будто все другие молча слушают. а как странно кричит человек, усмехается вторая старуха: когда тебе самой больно, ты не замечаешь, как странен твой крик. а как смешны дети! как ! как трудно они — животные рожают и легче и легче
старух — много, но они как будто хором произносят монолог.ечь их прерывает некто в сером, возвещая: человек родился. отец человека проходит через сцену с доктором, признаваясь в том, как он мучился в эти часы явления сына на свет, как жалел жену, как ненавидит он младенца, принёсшего ей страдания, как казнит себя за ее и как он богу, услышавшему его молитву, осуществившему его мечту о сыне!
на сцене — родственники. их реплики — словно продолжение бормотания старух. они с самым серьёзным видом проблемы выбора имени для человека, его кормления и воспитания, его здоровья, а затем как-то незаметно переходят к вопросам куда более прозаическим: можно ли здесь курить и чем лучше выводить жирные пятна с платья.
вырос. у него есть любимая жена и любимая профессия (он — архитектор), но у него нет денег. соседи судачат на сцене о том, как это странно: эти двое — молоды и красивы, здоровы и счастливы, на них приятно смотреть, но их невыносимо жаль: они всегда голодны. отчего так? за что и во имя чего?
человек и его жена смущённо рассказывают друг другу о зависти к сытым и богатым людям, которых они встречают на улице.
«нарядные проходят мимо меня, — говорит жена человека, — я смотрю на их шляпки, слышу шуршанье их шёлковых юбок и не радуюсь этому, а говорю себе: «у меня нет такой шляпки! у меня нет такой шёлковой юбки! » «а когда я прохожу по улице и вижу то, что нам не принадлежит, — отвечает ей человек, — то чувствую, как у меня отрастают клыки. если меня кто-нибудь ненароком толкнёт в толпе, я обнажаю свои клыки».
человек клянётся жене: они выкарабкаются из нищеты.
«вообрази, что наш дом — роскошный дворец! вообрази, что ты — царица ! вообрази, что играет изумительный оркестр — для нас и наших гостей! »
и жена человека с лёгкостью все это воображает..и вот сбылось! он богат, у него нет отбоя от заказчиков, его жена купается в роскоши. в их дворце — чудный , играет волшебный оркестр — то ли человекообразные музыкальные инструменты, то ли похожие на инструменты люди. кружатся пары молодых людей, восхищённо беседуя: какая честь для них быть на у человека.
входит человек — он заметно постарел. за богатство он заплатил своей жизни. постарела и его жена. с ними торжественным шествием через анфиладу блистающих комнат идут многочисленные друзья с белыми розами в петлицах и, числом не меньшим, враги человека — с жёлтыми розами. молодые пары, прервав танец, следуют за всеми на сказочный пир.
снова обнищал. прошла мода на его творения. друзья и враги ему растратить накопленное состояние. теперь по дворцу бегают лишь крысы, гостей здесь давно не было. дом обветшал, его никто не покупает. умирает сын человека. человек и его жена встают на колени и обращаются с молитвой к тому, кто недвижно замер в дальнем углу: она — со смиренной материнской мольбой, он — с требованием справедливости. это не сыновняя жалоба, но разговор мужчины с мужчиной, отца с отцом, старика со стариком.
«разве покорных льстецов надо любить больше, чем смелых и гордых людей? » — спрашивает человек. и ни слова не слышит в ответ. сын человека умирает — значит, не услышана его молитва! человек возглашает проклятья тому, кто наблюдает за ним из угла сцены.
«проклинаю все, данное тобою! проклинаю день, в который я родился, и день, в который я умру! проклинаю себя — глаза, слух, язык, сердце — и все это бросаю в твоё жестокое лицо! и своим проклятьем — »
.