Труд души, истинная красота человека, красота, философичность стихотворения заболодского. анализ одного из стихотворений заболодского : , , родина, , , на оке, , , , , не позволяй душе
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением пророк.
создания – произведение было создано в 1826 г., в имении михайлово после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.
тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.
композиция – по смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. на строфы произведение не делится.
жанр – элегия.
стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.
метафоры – «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».
эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».
Татьяна-Мишин1307
13.11.2020
Недавно на одном из «сказочных» курсов возникло обсуждение сказки «гуси-лебеди». участница курса высказала предположение, что смысл сказки в том, что нужно слушаться взрослых и быть добрым и отзывчивым. мой ответ я хочу вынести за рамки группового обсуждения. народная сказка не является наглядным пособием на тему «что такое хорошо и что такое плохо»! мораль сказки не лежит на поверхности. как правило, ее там вообще нетj. народная сказка многослойна и неоднозначна. мифы, события, попытки творчески осмыслить окружающий мир – вот ингредиенты, на которых замешана фольклорная сказка. конечно, на примере сказочных образов мы можем беседовать с детьми о добре, зле, стойкости, верности, милосердии и т.д. но мы должны помнить, что это лишь «прикладное» значение сказки. объяснение нравственных аспектов не являются ни ее сутью, ни ее целью. большинство народных сказок являются отголосками мифов. если рассматривать сказку «гуси-лебеди» с мифологического ракурса, мы увидим, что в ее основе лежит ритуал перехода. образ мальчика, похищенного гусями-лебедями и унесенного в лес, к бабе яге, отсылает нас к древнему обряду инициации. образ сестры вырастает из образа жрицы, проводящей этот обряд. баба яга – это страж границ потустороннего мира, проводник в тот мир. а гуси-лебеди являются птицами, доставляющими души умерших в иной мир. таких птиц называют психофоры, что в переводе с греческого означает «переносчики душ». образ этих птиц восходит к древним представлениям о душе человека, принимающей облик птицы. в фольклоре превращение главного героя в птицу является распространенным сюжетным ходом. вспомните сказки с подобными превращениями и попробуйте трактовать их с точки зрения мифологического сознания. вы увидите, что в давно знакомых и, казалось бы, простых сюжетах скрывается много необычного. желаю вам интересных открытий!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Труд души, истинная красота человека, красота, философичность стихотворения заболодского. анализ одного из стихотворений заболодского : , , родина, , , на оке, , , , , не позволяй душе
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением пророк.
создания – произведение было создано в 1826 г., в имении михайлово после того, как поэт узнал о казни своих друзей-декабристов.
тема стихотворения – происхождение и предназначение поэта.
композиция – по смыслу стихотворение можно разделить на две части: рассказ о том, как серафим превратил человека в поэта-пророка, обращение ангела к своему творению. на строфы произведение не делится.
жанр – элегия.
стихотворный размер – четырехстопный ямб, в стихотворении использовано все виды рифмовки.
метафоры – «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей».
эпитеты – «шестикрылый серафим», «горный полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый».