процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. в отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро.
подражание, являющееся основой поведения еще малыша, повторение и автоматизация некоторых понятий (вежливо говорить, извиняться, если виноват и пр.) – остается делом пройденного этапа. подросток пропускает все происходящее, а также требования общества и родителей через призму своего формирующегося сознания. приказы сделать что-то немедленно, отложив то, чем он только что занимался, уже неактуальны и вредны. такое школярство не даст плодов, так как это просто принуждение, да и будет воспринято в штыки. нужно мотивировать. пояснять, что сейчас нужно маме, которая готовит обед, придя после работы уставшая для него, ребенка, и папы. ведь ребенок любит маму и, наверное, захочет ей ? эта ситуация будет более очевидной. у подростков возникают сложности в целеполагании, они не всегда видят эту взаимосвязь между своими поступками и чувствами других. и важно подбирать слова во время объяснения, казалось бы, очевидных моментов. вырвавшееся в порыве раздражения слово даст нежелательный результат: обиду, нежелание понять, отказ от подобных объяснений в принципе. когда нормы нравственности формируются, еще существует разрыв между их теоретическим освоением и практической реализацией. не стоит объяснять еще раз (в пятый, что он поступил неправильно. обсуждение вопроса о том, а что же помешало? и как с этим дальше быть? для нравственного костяка и его освоения в жизни на самом деле нужно много сил, нужно вдумчивое отношение – понимание, а не подчинение какому-то правилу. и нельзя забывать о том, что кроме разговоров, которые могут успокоить родителя, важны действия – ведь именно они определяют личность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое нравственное взросление?
нравственность и взросление процесс формирования норм нравственности – один из важнейших. в отношении подросткового возраста этот вопрос встает особенно остро. подросток пропускает все происходящее, а также требования общества и родителей через призму своего формирующегося сознания.