zhannasokortova
?>

Вчём суть сказовой манеры писателя лескова !

Литература

Ответы

necit12

суть этой манеры состоит в том, что повествование ведется как бы не от лица нейтрального, объективного автора; повествование ведет обычно участник сообщаемых событий. речь произведения создает подобие живой речи устного рассказа. при этом в сказе рассказчик – обычно человек не того социального круга и культурного слоя, к которому принадлежит сам писатель и   читатель произведения. 

Vladimirovna1997
В"метели" а.с.пушкин изобразил жизнь - метель не только как властную над человеком стихию, но как стихию умную, мудрейшую самого человека. люди, как дети, в своих замыслах и хотениях, - метель подхватит,закружит,оглушит их,и в мутной мгле твердой рукой выведет на правильный путь,куда им,помимо их ведома,и надо было попасть.она знает их подлинную, их скрытую волю - лучше их самих.пушкин ясно дает понять,что марья гавриловна в сущности не любила владимира, а просто увлеклась своим романтическим воображением. “марья гавриловна была воспитана на французских романах и,следственно, была влюблена.предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик”,и т. д. и дальше их любви излагается в том же ироническом тоне: “само по себе разумеется”, что прапорщик пылал равною страстью, само собою разумеется, что родители запретили дочери и думать о нем, что свидания продолжались в уединенных и поэтических местах, с взаимными клятвами в вечной любви и сетованиями на судьбу, что между молодыми людьми шла секретная переписка, что в конце концов владимир предложил бежать и обвенчаться тайно, - и , “разумеется”, эта счастливая мысль “весьма понравилась романическому воображению марьи гавриловны”. рассказ о героине продолжается и дальше в том же духе: налицо весь репертуар неистинной, надуманной влюбленности и подражания романтическим образцам; здесь и длинное прощальное письмо к чувствительной подруге, и письмо к родителям, где она прощалась с ними “в самых трогательных выражениях, извиняла свой проступок неодолимою силою страсти и оканчивала тем, что блаженнейшею минутою жизни почтет она ту, когда позволено будет ей броситься к ногам дражайших ее родителей”. пушкин не забыл даже сообщить о тульской печатке, которою героиня запечатала оба письма, что на ней были изображены два пылающих сердца с соответственной надписью. все признаки сознанием навязанного чувства - и , напротив, ни одного намека на искреннюю, смелую и простую страсть; и так до конца приключения.но власть имущий следил за милой, простодушной марьей гавриловной. она, шаля, готова была сбиться с пути, - он пошлет своего слугу спасти ее. его слуга - жизнь, метель.еще с вечера поднялась метель, и когда марья гавриловна вышла из дому, чтобы сесть в сани владимира, “ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу”; и с той минуты, как она садится в сани, - она в руках судьбы, как и намекает пушкин полушутя, прерывая рассказ об ее поездке: “поручив барышню попечениюсудьбы и искусству терешки кучера, обратимся к молодому нашему любовнику”. потому что рассказать о том, как пеклась о ней судьба, значило рассказать не о ее путешествии, вполне исправно проведенном терешкою, а о поездке владимира, которого вела судьба, - вела не навстречу ей, а в сторону. судьба обернулась метелью.бес метели водит владимира по полю и кружит по сторонам, толкает в овраг измученного коня, встает небывалой и обманчивой рощей, долго водит по лесу и с хохотом выпускает на неведомую равнину, “устланную белым волнистым ковром”.разрушительная цель достигнута, - владимир не доедет вовремя,— а в то же время метель исполняет и вторую,творческую половину работы.в этот самый вечер офицер бурмин из соседней усадьбы спешил в вильно, в свой полк; судьба-метель, точно одной рукой отстраняя владимира, другою ведет некоего бурмина навстречу марье гавриловне.с удивительным мастерством описана сцена - естественность появления бурмина среди ожидавших в церкви,когда он точно во сне или понуждаемый тайной силою стал рядом с марьей гавриловной пред аналоем.его появление было естественно,- их венчание, столь случайное с виду, как редко бывает, было в высшем смысле закономерно, необходимо, естественно, потому что они были “суженые”, судьбой предназначенные друг для друга,как и обнаружилось три года спустя,когда, встретившись, они искренно полюбили друг друга. 
Dr-motoshop

ответ:

на следующий день хлестаков ничего не помнит, он просыпается не «фельдмаршалом», а коллежским регистратором. тем временем, официальные лица города «на военную ногу» выстраиваются в очередь с целью дать взятку хлестакову, и он, думая, что берёт взаймы (и будучи уверен, что добравшись до своей деревни, он вернёт все долги), принимает деньги от всех, включая бобчинского и добчинского, которым, казалось бы, незачем давать ревизору взятку. хлестаков даже сам выпрашивает деньги, ссылаясь на «престранный случай», что «в дороге совершенно издержался». далее к хлестакову прорываются просители, которые «челом бьют на городничего» и хотят заплатить ему натурой (вином и сахаром). только тогда до хлестакова доходит, что ему давали взятки, и он наотрез отказывается, оговариваясь, что если бы ему предложили взаймы, он бы взял. однако, слуга хлестакова осип, будучи гораздо умнее своего хозяина, понимает, что и натура, и деньги — всё равно взятки, и забирает всё у купцов, мотивируя это тем, что «и верёвочка в дороге пригодится». выпроводив последнего гостя, успевает поухаживать за женой и дочерью антона антоновича. и, хотя они знакомы всего один день, просит руки дочери городничего и получает согласие родителей. осип настоятельно рекомендует хлестакову быстро убираться из города, пока не вскрылся обман. хлестаков уезжает, напоследок отправив своему другу тряпичкину письмо с местной почты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём суть сказовой манеры писателя лескова !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kononenko-elena4
baeva-larisa8165
zelreiki
andr77716
ziyaevak
contact
Aleksandr740
kenni19868
ekaterinava90
MikhailovnaAnastasiya
aromastil88
olgavbaranova
maximpr6
gon4arovanat6
fialkaflowers77