творчество маяковского является естественным продолжением поэзии xix в. ранней его лирике, с ее мотивом неразделенной любви, осмысляемым как потребность в универсальной связи человека с миром, несомненно близка лермонтовская тема нереализованных возможностей обреченной на одиночество души. родственна поэту революции и гражданская активность некрасовской музы, ориентирующейся в своем тематическом репертуаре, не на принцип «поэтичности», а на его актуальность. в более же поздний период у поэта заметна большая тяга к поэзии пушкина, к ее философическому оптимизму в осмыслении человеческой жизни.
эпохальная масштабность творчества маяковского отчетливо проступает и в соотнесении с художественными поисками современников поэта. по лирической напряженности утверждаемого поэтическим субъектом идеала равновелик маяковскому есенин. и только не сами ценности: поэт-урбанист, а затем пламенный певец коммунистического будущего был далек от тоской «песенного есенинского витязя» по уходящей деревенской руси. поэта революции изумляет в есенине уникальный лирический дар, органическое чувство природы, породившее поэтическую концепцию человека как «узловой завязи» космоса, но сам маяковский в своей поэзии решал иную проблему человека: его социального, устройства на земле. по своим поэтическим истокам близок был маяковскому пастернак. однако пути их решительно разошлись в понимании основного назначения поэзии, у одного оно заключалось в выявлении сугубо индивидуальных ценностей поэтического мироощущения, другой в ней видел вернейшее средство единения поэта с людьми, с миром.
по идеологической направленности локального образа наиболее крупным антиподом маяковского может быть назван н. клюев. структурообразующей, «критической точкой» в метафоре маяковского являются в основном слова и понятия, связанные с революцией, эпохой технического прогресса, коммунистическим будущим. он принципиально следует этой тенденции: задуманную поэму «облако в штанах» хотел бы видеть грандиозной, «как крейсер», программу своих выступлений называет «расписанием поездов», свое бессмертие человек у него обретает, становясь пароходом, «в дымной жизни труб, канатов и крюков» («товарищу нетте, пароходу и человеку»).
достижения маяковского находят живой отклик в исканиях европейской художественной мысли xx в. некоторые приемы его поэтики (гипербола) близки технике художников-экспрессионистов, с их материализацией метафоры (мазереель — «солнце», 1919, « без слов», 1920), плакатной резкостью в разоблачении общественного зла путем натуралистического воспроизведения его отталкивающих деталей (о. дике — «война», 1924).
драматургические принципы маяковского в своей структуре с поисками обновления театра в режиссерском творчестве в. мейерхольда, не случайно последним была поставлена пьеса «клоп», при этом маяковский называл его «самым действенным, самым публицистичным» режиссером. с. эйзенштейн обнаружил в поэтике маяковского не только словесное, но и «кадровое» движение образов («сергею есенину», 1926).
велико воздействие творчества маяковского на мировую революционную поэзию xx в. уже в приглашении поэта на конференцию пэн-клуба, состоявшуюся в июне 1929 г. в вене, проявился большой интерес европейских к поэтическому голосу социалистической россии. к эстетическому арсеналу первого поэта мировой революции так или иначе обращались иоганнес бехер, бсртольд брехт, пабло неруда, луи арагон, назым хикмет, людмил стоянов, никола вапцаров и др. впечатление, произведенное в мире поэзией маяковского, прекрасно иллюстрируют слова польского поэта юлиана тувима: «строфа-революция, рифма-революция. меня заполнило чувство, что в поэзии случилось что-то огромное по своему значению, художественный перелом». поэзия маяковского почти реально дает ощутить, как «над пылью и солнцем встает бытие иное».
Nataliyaof
28.12.2022
Моя жизнь насыщенна яркими моментами,но особенно мне запомнился тот летний день год назад.так много интересных событий в один день я ещё не проживал.летом мы ездили на море с моими друзьями,а как известно с друзьями становится всё лучше.в тот день мы как обычно с утра пошли на море,день стоял яркий и солнечный,как описывается во многих произведениях,птицы щебетали,цветы благоухали,ветерок был тёплым и обволакивающим всё в округе,именно таким был этот день.к тому моменту,как мы дошли до моря,нам уже хотелось окунуться в воду.но на пляже было много народу,и мы решили пройти чуть дальше.я уже не помню,как долго мы шли,но мы забрели на какой то дикия пляж,народу там практически не было,всего человек 10.мы начали раскладоваться,и тут я увидел её! это была тарзанка,вы представляете наш неописуемый восторг! мы дружно побежали к ней и со всего размаху начали кататься и прыгать с неё в море.напрыгавшись в доволь,мы решили заплыть чуть дальше,нам не было страшно,поскольку мы все хороши плавали.и вот мы брызгаемся,кувыркаемся,играем,и тут я как услышал вополь своего друга "акула! ",я поворачиваюсь в ту сторону куда,он показывает пальцем,и вижу стаю дельфинов недалеко от нас.вы понимаете,как редко можно увидеть одного дельфина,а тут целая стая,всего в метрах 5 от нас.нашему восторгу не было предела,мы смотрели все как завораженные,пока они не уплыли в даль.мы ещё долго обсуждали всё произошедшее в тот день! по дороге в гостиницу мы решили купить большую порцию мороженного,и хоть на следующий день у нас у всех болело горло,тот день не могли испортить такие мелочи!
Косоногов Иосифовна
28.12.2022
За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, пушкин написал стихотворение «я памятник себе воздвиг » . по своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта горация «памятник» . у пушкина, как у державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плану. но мысли пушкина и державина о своём творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны. уже в первой строфе пушкин подчёркивает народность своего творчества. поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник» , который выше «александрийского столпа» , т. е. колонны, поставленной в честь александра i на дворцовой площади в петербурге. далее пушкин говорит о своём бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов россии. это полностью осуществилось в советском союзе, когда произведения великого поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нашей великой многонациональной страны и сделали имя пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим. в iv строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка пушкиным идейного смысла своего творчества. пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал») ; во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу» , а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера радищева: «вслед радищеву восславил я свободу» ) ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал») . в последней строфе, обращаясь к своей музе, пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца» , принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию. стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. в связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ) , велению и другие. по интонации «памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, своё право на бессмертие.
творчество маяковского является естественным продолжением поэзии xix в. ранней его лирике, с ее мотивом неразделенной любви, осмысляемым как потребность в универсальной связи человека с миром, несомненно близка лермонтовская тема нереализованных возможностей обреченной на одиночество души. родственна поэту революции и гражданская активность некрасовской музы, ориентирующейся в своем тематическом репертуаре, не на принцип «поэтичности», а на его актуальность. в более же поздний период у поэта заметна большая тяга к поэзии пушкина, к ее философическому оптимизму в осмыслении человеческой жизни.
эпохальная масштабность творчества маяковского отчетливо проступает и в соотнесении с художественными поисками современников поэта. по лирической напряженности утверждаемого поэтическим субъектом идеала равновелик маяковскому есенин. и только не сами ценности: поэт-урбанист, а затем пламенный певец коммунистического будущего был далек от тоской «песенного есенинского витязя» по уходящей деревенской руси. поэта революции изумляет в есенине уникальный лирический дар, органическое чувство природы, породившее поэтическую концепцию человека как «узловой завязи» космоса, но сам маяковский в своей поэзии решал иную проблему человека: его социального, устройства на земле. по своим поэтическим истокам близок был маяковскому пастернак. однако пути их решительно разошлись в понимании основного назначения поэзии, у одного оно заключалось в выявлении сугубо индивидуальных ценностей поэтического мироощущения, другой в ней видел вернейшее средство единения поэта с людьми, с миром.
по идеологической направленности локального образа наиболее крупным антиподом маяковского может быть назван н. клюев. структурообразующей, «критической точкой» в метафоре маяковского являются в основном слова и понятия, связанные с революцией, эпохой технического прогресса, коммунистическим будущим. он принципиально следует этой тенденции: задуманную поэму «облако в штанах» хотел бы видеть грандиозной, «как крейсер», программу своих выступлений называет «расписанием поездов», свое бессмертие человек у него обретает, становясь пароходом, «в дымной жизни труб, канатов и крюков» («товарищу нетте, пароходу и человеку»).
достижения маяковского находят живой отклик в исканиях европейской художественной мысли xx в. некоторые приемы его поэтики (гипербола) близки технике художников-экспрессионистов, с их материализацией метафоры (мазереель — «солнце», 1919, « без слов», 1920), плакатной резкостью в разоблачении общественного зла путем натуралистического воспроизведения его отталкивающих деталей (о. дике — «война», 1924).
драматургические принципы маяковского в своей структуре с поисками обновления театра в режиссерском творчестве в. мейерхольда, не случайно последним была поставлена пьеса «клоп», при этом маяковский называл его «самым действенным, самым публицистичным» режиссером. с. эйзенштейн обнаружил в поэтике маяковского не только словесное, но и «кадровое» движение образов («сергею есенину», 1926).
велико воздействие творчества маяковского на мировую революционную поэзию xx в. уже в приглашении поэта на конференцию пэн-клуба, состоявшуюся в июне 1929 г. в вене, проявился большой интерес европейских к поэтическому голосу социалистической россии. к эстетическому арсеналу первого поэта мировой революции так или иначе обращались иоганнес бехер, бсртольд брехт, пабло неруда, луи арагон, назым хикмет, людмил стоянов, никола вапцаров и др. впечатление, произведенное в мире поэзией маяковского, прекрасно иллюстрируют слова польского поэта юлиана тувима: «строфа-революция, рифма-революция. меня заполнило чувство, что в поэзии случилось что-то огромное по своему значению, художественный перелом». поэзия маяковского почти реально дает ощутить, как «над пылью и солнцем встает бытие иное».