в образе соловья - разбойника соединены черты и признаки сверхъестественного персонажа. с одной стороны, он выступает как богатырь, равный по силе илье муромцу. с другой стороны, в былинах соловей изображен как чудовище, родственное змею. соловей сидит в своем гнезде, расположенном на двенадцати дубах, и поджидает прохожих, преграждая прямую дорогу в киев. от его свиста трясется земля, осыпается листва с деревьев. свист соловья, "одихмантьева сына", разными исследователями трактуется поразному. одни видят в нем олицетворение губительного ветра, другие - посвист представителя разбойной силы, вероятнее всего - татарской, на что указывает отчество соловья. сила свиста такова, что:
"темны лесушки к земле приклонилися, что есть людишек, мертвы лежат"
илья муромец не обращает внимания на свист, поражает соловья "стрелочкой каленой" в правый глаз, связывает его и отвозит в киев, к князювладимиру. далее в одних версиях былины рассказывается о том, что в киеве соловей демонстрирует свой страшный свист не в "полсвиста", как просил его илья муромец, а в полную силу, отчего
"маковки на теремах покривились, стеклышки в оконницах полопались, со двора все кони разбежалися, все князья с боярами пали "
однако убийство пленного и безоружного врага не делало, по народному мнению, чести богатырю. поэтому в названной версии сюжета слова о том, что илья должен убить соловья, звучат не слишком убедительно. не случайно по другой версии илья муромец "выпущает соловеюшку рахманова", взяв с него "роту (клятву) великую" не приносить людям горя и бед. возможно, сюжет о соловье - разбойнике восходит к древнеславянскому мифу о борьбе громовержца перуна со змеевидным противником. иногда исследователи сближают соловья с богом велесом (волосом), который также выступает как противник перуна. не случайно в устных .пересказах былинных сюжетов, связанных с соловьем, он часто заменяется более традиционным образом змея. вместе с тем поединок богатыря с чудовищем является традиционным сюжетом мирового богатырского эпоса. вероятно, сказители использовали широко распространенный сюжет, связав его с уже существовавшими образами славянской мифологии.
zaschitin48
18.09.2022
Потешка - жанр устного народного творчества. это небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест ( в отличие от считалки, где жест важнее слова) . такие делают потешку прикладным, а не самостоятельным жанром. например: идет коза рогатая, идет коза бодатая - за малыми , ножками топ-топ. глазками хлоп-хлоп. кто каши не ест, кто молока не пьет, того забодает, забодает, забодает!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как бы ты ответил на вопрос фильки ? напиши ему письмо и посоветуй как можно исправить ситуацию
в образе соловья - разбойника соединены черты и признаки сверхъестественного персонажа. с одной стороны, он выступает как богатырь, равный по силе илье муромцу. с другой стороны, в былинах соловей изображен как чудовище, родственное змею. соловей сидит в своем гнезде, расположенном на двенадцати дубах, и поджидает прохожих, преграждая прямую дорогу в киев. от его свиста трясется земля, осыпается листва с деревьев. свист соловья, "одихмантьева сына", разными исследователями трактуется поразному. одни видят в нем олицетворение губительного ветра, другие - посвист представителя разбойной силы, вероятнее всего - татарской, на что указывает отчество соловья. сила свиста такова, что:
"темны лесушки к земле приклонилися, что есть людишек, мертвы лежат"илья муромец не обращает внимания на свист, поражает соловья "стрелочкой каленой" в правый глаз, связывает его и отвозит в киев, к князювладимиру. далее в одних версиях былины рассказывается о том, что в киеве соловей демонстрирует свой страшный свист не в "полсвиста", как просил его илья муромец, а в полную силу, отчего
"маковки на теремах покривились, стеклышки в оконницах полопались, со двора все кони разбежалися, все князья с боярами пали "за это илья муромец казнил соловья, приговаривая:
"полно-тка тебе слезить отцов-матерей, полно-тка вдовить жен молодых, полно спущатъ сиротать малых детушек! "однако убийство пленного и безоружного врага не делало, по народному мнению, чести богатырю. поэтому в названной версии сюжета слова о том, что илья должен убить соловья, звучат не слишком убедительно. не случайно по другой версии илья муромец "выпущает соловеюшку рахманова", взяв с него "роту (клятву) великую" не приносить людям горя и бед. возможно, сюжет о соловье - разбойнике восходит к древнеславянскому мифу о борьбе громовержца перуна со змеевидным противником. иногда исследователи сближают соловья с богом велесом (волосом), который также выступает как противник перуна. не случайно в устных .пересказах былинных сюжетов, связанных с соловьем, он часто заменяется более традиционным образом змея. вместе с тем поединок богатыря с чудовищем является традиционным сюжетом мирового богатырского эпоса. вероятно, сказители использовали широко распространенный сюжет, связав его с уже существовавшими образами славянской мифологии.