ответ:
карла фридриха гаусса (1777-1855) современники называли «королём » .
ещё в раннем детстве он проявлял незаурядные способности. в возрасте трех лет гаусс уже исправлял счета отца.
рассказывают, что в начальной школе, где учился гаусс (6 лет) , учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам - вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. маленький гаусс ответил на вопрос почти мгновенно, чем невероятно удивил всех и, прежде всего, учителя.
давайте попробуем устно решить о нахождении суммы указанных выше чисел. для начала возьмём сумму чисел от 1 до 10: 1 +2 + 3 + 4 + 5 + 6 + +7 + 8 + 9 + 10.
гаусс обнаружил, что 1 + 10 = 11, и 2 + 9 = 11, и так далее. он определил, что при сложений натуральных чисел от 1 до 10 получается 5 таких пар, и что 5 раз по 11 равно 55.
гаусс увидел, что сложение чисел всего ряда следует проводить попарно, и составил алгоритм быстрого сложения чисел от 1 до 100.
1 2 3 4 5 6 7 8 …49 50 51 52 …94 95 96 97 98 99 100
1. необходимо подсчитать количество пар чисел в последовательности от 1 до 100. получаем 50 пар.
2. складываем первое и последнее числа всей последовательности. в нашем случае это 1 и 100. получаем 101.
3. умножаем количество пар чисел в последовательности на полученную в пункте 2 сумму. получаем 5050.
таким образом, сумма натуральных чисел от 1 до 100 равна 5050.
простая формула: сумма чисел от 1 до n = n * (n+1) : 2. вместо n подставляйте последнее число и вычисляйте.
проверьте! это работает! по-моему!
пошаговое объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Самостоятельная работа по теме: «распределительное свойство умножения? вариант 11. раскройте скобки: а) (а — 3b) - 2; б) — 0, 6d-(-6а — 8b +9c); в) қа: (9b — 12с — 6d2. раскройте скобки и подобные слагаемые: а) а — (b+a); б) – (х – 2, 7 +y) — (6, 5 – х).3. подобные слагаемые: а) -4х + 5х + 13х – 15x; б) 2а — зb + 4а — 2b.1. раскройте скобки и подобные слагаемые: а) -5x — 4(8 – 3х); б) – 7(за – 2b) + 2(5а + 2b).
воздух, вода, земля — наше естественное окружение. сегодня их состояние оценивается как катастрофическое, планета переживает экологический кризис. какие главные экологические проблемы казахстана:
загрязнение воздуха в казахстане происходит по следующим причинам:
рост добычи и
переработки полезных ископаемых (свинцовое, цинковое, фосфорное, хромовое производства). скопилось 20 млрд тонн их отходов, треть из них ежедневно отравляет воздух токсинами. на предприятиях используют старые неэффективные системы очистки, в результате чего тонны вредных веществ выбрасываются в
атмосферу.
сжигание попутного газа на факелах при добыче нефти и газа. это сопровождается выбросами сажи в атмосферу.
увеличение количества автомобилей, выбрасывающих окись углерода и свинца в атмосферу. при их эксплуатации используется некачественное топливо, часто не применяются
фильтры для очистки выхлопных газов.
в результате влияния этих факторов в 15 крупных городах страны превышен допустимый уровень загрязнения воздуха. самая же загрязненная атмосфера в восточно-казахстанской, карагандинской и павлодарской областях.
загрязнение водных ресурсов
казахстана.
казахстан — крупнейшая страна в центральной азии, но по обеспеченности водными ресурсами оказалась в самом тяжелом положении. сказались такие факторы:
запасов воды в то время в республике хватило бы для орошения 10 млн гектаров, фактически она шла на 50–60 млн. в
результате — катастрофическая ситуация с некоторыми природными водоемами.
варварское использование рек на орошение полей хлопчатника в советское время. причем не только в самой стране, но и сопредельных республиках, откуда текут реки. большая часть воды из рек вообще уходила в песок,
потому что русла оросительных каналов не укреплялись.