тип урока – комбинированный.
вид урока – дидактическая игра.
методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:
организация труда в парах; фронтальная работа; оперативная форма проверки знаний (спецкарточки); демонстрация наглядных пособий; работа в бригадах.оборудование:
кодоскоп; плакат с четырехугольников; наглядные пособия к сказке; сигнальные карточки; перфокарты для каждого ученика с заготовленными таблицами; заготовки прямоугольников; ножницы, линейки, карандаши, чертежные треугольники; магнитная доска; прямоугольники с номерками; раздаточный материал (прямоугольники красного цвета для поощрения отвечающих); магнитофон. ход урокаi. актуализация прежних знаний (5 минут)сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в удивительную страну :
– кто знает, что в переводе с греческого обозначает слово “”?
“гео” – земля, “метрия” – измерение.
наука эта появилась в греции.
сопровождать нас будет в нашем путешествии (учитель показывает сказочного героя) удивительный герой – волшебник.
– всех вас он зашифровал, и вы будете путешествовать под зашифрованными номерами.
– кто узнал его? (старик хоттабыч.)
– кто написал книжку “старик хоттабыч”? (лагин.)
старик хоттабыч старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на урок и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. волшебнику разобраться.
– что изображено на доске? ( фигуры.)
– определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти фигуры? (треугольники и четырехугольники.)
заполните карточку №1. укажите номера треугольников и четырехугольников. все дети указывают в карточке номера.
каточка №1четырехугольники2 4 6 8треугольники1 3 5 7 9 10в это время 2 ученика фиксируют ответы на доске.
– укажите во второй карточке номера треугольников по углам (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) и по сторонам (равносторонний и равнобедренный).
работу выполняют по вариантам, а потом обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку в парах.
вариант №1: карточка №2углы треугольниканомера треугольниковтупоугольныйпрямоугольныйостроугольный5 73 91 10вариант №1: карточка №2стороны треугольниканомера треугольниковравностороннийравнобедренный101Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3класс номер 7 юные зоологи решили засеять площадку рядомс входом в зоопарк газоном.сколько пакетиков семян нужно для устройства газона, если площадка имеет форму квадрата, её периметр равен 40 метрам, а на то, чтобы засеять 5 метров в квадрате газона, нужно 2 пакетика (по действиям)