1. и культуролог м. м. бахтин в работе «к эстетике слова» сказал: “…каждый культурный акт существенно живёт на границах: и в этом его серьёзность и значительность; отвлечённый от границ, он теряет почву, становится пустым…” думается, что в этом высказывании слово граница не столько означает раздел, рубеж, сколько является показателем связей культурных актов. в этом отношении одним из феноменальных культурных явлений является роман (бессмертное произведение)с, потому что он обладает двойственной природой. энциклопедия даёт такое определение: “музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением”. такая формулировка подтверждает важность каждой из его составляющих. в основе романса лежит текст, поэтическое произведение. композитор, положивший этот текст на музыку, привносит в своё произведение личные, субъективные интонации. это его вариант “прочтения” стихотворения, его музыкальная интерпретация поэтического текста. новые оттенки в понимании романсного текста и музыки появляются, когда романс исполняется. и голос певца-исполнителя, и инструментальное сопровождение вносят в произведение свой колорит.
2. слово роман (бессмертное произведение)с имеет латинские корни, испанское romance означает буквально по-романски, то есть по-испански. в словаре даля слово роман (бессмертное произведение)с помещено в одну словарную статью со словом роман (бессмертное произведение), для которого даль фиксирует и французские истоки. то есть романс возник на границе культур разных стран и народов и на каждой национальной почве претерпевал свои модификации. в россию слово роман (бессмертное произведение)с пришло в середине xviii века. тогда романсом называли стихотворение на французском языке, обязательно положенное на музыку, хотя и не обязательно французом. а романс как жанр вокально-поэтической культуры назывался иначе — российской песней.
3. интересно, что в конце xviii — начале xix века не музыка создавалась к стихам, а было наоборот. на все известные музыкальные образцы слагались тексты. индивидуальная судьба — на общезначимый мотив. в этом можно заметить ещё не преодолённое недоверие к личному, субъективному, и в то же время это — начало понимания неповторимости и индивидуальности каждого человека. это были песни для всех: для дворянской интеллигенции, городского мещанства, крестьян. потому что пели в этих песнях о счастье и несчастье отдельного человека, о муках и “усладах” любви, об изменах и ревности, о жестокой страсти. эти человеческие переживания воспринимались вполне серьёзно, без тени иронии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить в двух корзинах 98 яблок.в первой яблок в 6 раз меньше чем во второй .сколько яблок в каждой корзине