эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.
в словаре в. и. даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а а. н. чудинов в словаре иностранных слов, вошедших в состав языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].
от аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.
в древней греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из бронзы в архитектуре. а уже в древнем риме (лат. emblema) становится знаком различия указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.
эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. в символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.
поэтому «ночь» микеланджело или барельеф, изображённый иваном тургеневым в стихотворении в прозе «necessitas-vis-libertas» — не эмблемы, а символы, движение мысли, осложняющие её. слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.
своё современное значение слово эмблема получило лишь в xvi — xvii веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до , от политики до грамматики. библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для декоративных искусств. особенно популярны были «эмблемы» миланца альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах европы. у нас имели успех «эмблемы и символы» н. м. максимовича-амбодика, о роли которых в воспитании маленького лаврецкого с такой теплотой говорит иван тургенев. сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах и теперь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположился величины в порядке возрастания: 1)2ч 30мин, 230мин, 23ч, 2300с, 600с. 2)16ч, 600мин, 160мин, 10ч 59с, 1200с.