не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них;
- будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 - 3 часа после землетрясения;
- не входите в здания без крайней нужды;
не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках. пользуйтесь официальными сведениями;
если вы оказались в завале:
- спокойно оцените обстановку, по возможности окажите себе медицинскую ;
- постарайтесь укрепить объем, в котором вы оказались с камней или прочного дерева;
- постарайтесь установить связь с людьми, находящимися вне завала (голосом, стуком);
- помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала;
- экономьте силы, человек может обходиться без пищи более полумесяца.
ale-protasov
07.11.2020
На сегодняшний день на территории ведущих стран мира проложено почти миллион километров железнодорожных путей. придумано множество разработок по усовершенствованию железнодорожного транспорта: от поездов, двигающихся от электричества, до составов, которые двигаются на магнитной подушке, не касаясь рельсов. одни изобретения прочно вошли в нашу жизнь, другие же так и остались на уровне планов. например, разработка локомотивов, которые двигались бы на атомной энергии, но из-за высокой опасности для экологии и больших финансовых затрат их так и не построили. сейчас разрабатывается первая в мире железная дорога для гравитационного поезда, который будет двигаться за счет своей инерции и силы тяжести. у железнодорожного транспорта большой потенциал. изобретаются все новые и новые способы передвижения по железной дороге, несмотря на то, что, кажется, в этой области все уже давно изобретено. самые первые железные дороги стали появляться в середине 16 века по всей европе. это нельзя было назвать железнодорожным транспортом в полной мере. по путям ездили вагонетки, которые тянули лошади. в основном такие дороги использовались на разработках камня, в рудниках и шахтах. сделаны они были из дерева, и лошади могли перевезти по ним груз весом намного больше, чем по обычной дороге. но у таких рельсовых путей был существенный недостаток: они быстро изнашивались, и повозки сходили с путей. для того чтобы уменьшить износ дерева, стали применять чугунные или железные полосы для укрепления. первые железные дороги, рельсы которых сделаны полностью из чугуна, стали использовать только в 18 веке. первая в мире железная дорога для перевозок пассажиров была построена в 27 октября 1825 года. она соединяла города стоктон и дарлингтон, и изначально предполагалось, что по ней будут перевозить уголь из шахт в порт стокона. проектом железной дороги занимался инженер джорж стефенсон, который уже имел опыт эксплуатации и железными дорогами в килингуорете. чтобы начать строительство дороги, пришлось ждать одобрения парламента целых четыре года. у нововведения было много противников. владельцы лошадей не хотели лишаться своего дохода. самый первый состав, который перевозил пассажиров, был переоборудован из вагонеток для угля. а в 1833 году для быстрой перевозки угля дорогу достроили до мидлсбро. в 1863 году дорога вошла в состав северо-восточной железной дороги, которая и по сей день находится в эксплуатации. первая в мире железная дорога, которая проходила под землей, стала прорывом в сфере общественного транспорта. первыми построили ее . необходимость в подземке появилась в тот момент, когда жители лондона в полной мере познакомились с пробками на дороге. в первой половине 19 века на центральных улицах города возникали скопления различных повозок. поэтому решили «разгрузить» транспортные потоки за счет создания тоннеля под землей. проект лондонского подземного туннеля был изобретен французом марком изамбаром брюнелем, который проживал в великобритании. строительство тоннеля завершилось в 1843 году. сначала он использовался лишь как пешеходный переход, но позже родилась идея метрополитена. и 10 января 1893 года состоялось торжественное открытие первой подземной железной дороги. на ней использовалась паровозная тяга, и длина путей составляла всего лишь 3,6 километров. среднее количество перевозимых пассажиров составляло 26 тысяч человек. в 1890 году произошла модификация составов, и они стали двигаться не на паровой тяге, а на электричестве. первая в мире железная дорога, по которой поезда двигались на воздушной подушке, была запатентована в 1902 году немцем альфредом зейденом. попытки возведения были предприняты во многих странах, но первая была представлена на международной выставке транспорта в берлине в 1979 году. проработала она всего лишь три месяца. поезда по магнитной железной дороге передвигаются, не касаясь рельсов, и единственная тормозящая сила для состава – это сила аэродинамического сопротивления. на сегодняшний день поезда на магнитной подушке не могут конкурировать с железной дорогой и метрополитеном, потому что, несмотря на высокую скорость передвижения и бесшумность (некоторые поезда могут развивать скорость до 500 км/ч), имеют ряд существенных недостатков. во-первых, потребуются большие финансовые вливания для создания и обслуживания магнитных дорог. во-вторых, поезда на магнитной подушке. в-третьих, электромагнитное поле наносит большой вред окружающей среде. и, в-четвертых, у магнитной железной дороги сложная путевая инфраструктура. во многих странах, в том числе и в советском союзе, планировали создание таких дорог, но позже отказывались от этой идеи. впервые в россии предшественницы полноценных железных дорог были применены на алтае в 1755 году - это были деревянные рельсы на рудника позже, в 1909 году, царскосельская железная дорога вошла в состав императорской ветки, которая соединила царское село со всеми линиями санкт-петербургской железной дороги
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте график зависимости периметра квадрата от его стороны
правила поведения после землетрясения
как действовать после землетрясения:
- окажите первую медицинскую ;
- не пользуйтесь открытым огнем;
не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них;
- будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 - 3 часа после землетрясения;
- не входите в здания без крайней нужды;
не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках. пользуйтесь официальными сведениями;
если вы оказались в завале:
- спокойно оцените обстановку, по возможности окажите себе медицинскую ;
- постарайтесь укрепить объем, в котором вы оказались с камней или прочного дерева;
- постарайтесь установить связь с людьми, находящимися вне завала (голосом, стуком);
- помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала;
- экономьте силы, человек может обходиться без пищи более полумесяца.