Многочисленные историко-математические исследования показывают, что дробные числа появились у разных народов в древние времена вскоре после натуральных чисел. Появление дробей связывается с практическими потребностями: задачи, где нужно производить деление на части, были очень распространены. Кроме того, в жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. Поэтому второй существенной причиной появления дробных чисел следует считать измерение величин при выбранной единицы измерения.
Таким образом, во всех цивилизациях понятие дроби возникло из процесса дробления целого на равные части. Русский термин «дробь», как и его аналоги в других языках, происходит от лат. fractura, который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Поэтому, вероятно, первыми дробями везде были дроби вида 1/n. Дальнейшее развитие естественным образом идет в сторону рассмотрения этих дробей как единиц, из которых могут быть составлены дроби m/n – рациональные числа. Однако этот путь был пройден не всеми цивилизациями: например, он так и не реализовался в древнеегипетской математике.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два».
Система записи дробей, правила действий с ними заметно различались как у разных народов, так и в разные времена у одного и того же народа. Важную роль играли также многочисленные заимствования идей при культурных контактах различных цивилизаций.
Дроби – неотъемлемая часть нашей жизни. В истории стран много примеров того, как неточные инженерные расчеты приводили к разрушению мостов, зданий, церквей и других сооружений. Изобретение десятичных дробей существенно продвинуло науку в создании счетных машин. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые-физики теперь указывают размеры мельчайших частиц-атомов, из которых состоят все тела. Медики выражают размеры болезнетворных бактерий, по размерам определяют, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться…
ответ 10
Пошаговое объяснение:
Поясняю: длина перпендикуляра, проведённого из данной точки к данной прямой, называется расстоянием от этой точки к этой прямой. В данном случае этим перпендикуляром будет MD. Длина перпендикуляра, проведённого из данной точки к данной прямой, называется расстоянием от этой точки к этой прямой. В данном случае этим перпендикуляром будет MD. Его длину будет нужно найти.
I. В треугольнике ABC угол A = углу B = углу C(по условию), а так как сумма всех углов любого треугольника равна 180°(теорема о сумме углов), то есть угол A + угол B + угол C = 180°, то угол A = углу B = углу C = 60°.
II. Треугольник MAB – прямоугольный(угол M = 90°, это не показано на рисунке, но это явно подразумевается), а так как угол A = 60°(из первого пункта), и сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°(свойство прямоугольных треугольников), то есть угол A + угол B = 90°, то угол B = 30°.
III. MB = 20(по условию), а MD = 1/2 MB(катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла 30°), следовательно MD = 10.
ответ: 10.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Цена груш — m р. за 1 кг, а цена яблок — n р. за 1 кг. запиши в виде выражения: стоимость 4 кг груш и 6 кг яблок вместе (без пропусков между буквами, числами и знаками действий. для записи действия умножения используй символ *. в арифметическом действии на первом месте пиши число. переменные записывай латинскими буквами.)